Использовать банковские карты очень удобно, но в случае утраты карточки можно лишиться и денег. Не имеет значения, похитили у вас карту, сами вы ее, по рассеянности, где-то потеряли или ее «проглотил» банкомат - вся ответственность за судьбу ваших денег лежит на вас. По крайней мере, до тех пор, пока вы карту не заблокируете любым из имеющихся способов. Благо, у клиентов Сберегательного банка России их несколько.
Инструкция
1. Позвоните в Службу помощи клиентам-держателям международных карт по телефонам:8 (495) 500 00 05;8 (495) 788 92 72;8 800 200 3 747 (номер доступен не во всех регионах России).Для работы с системой переведите свой телефонный аппарат в режим тонального набора. Если ваш телефон такой режим не поддерживает, ждите ответа свободного оператора.
2. Будьте готовы при общении с оператором назвать кодовое слово, которое вы устанавливали при получении карты. Для работы с автоматической системой помощи понадобится цифровая кодовая последовательность, которая рассчитывается по кодовому слову. Если вы забыли кодовое слово, обратитесь с соответствующим заявлением в филиал Сбербанка, в котором вы получали карту.
3. Обратите внимание, что по телефонам Службы помощи вы можете не только заявить о пропаже карты, но и проверить баланс своего счета, уточнить 10 последних операций со счетом, а также получить консультацию по дальнейшим действиям. Если дозвониться по этим номерам не удалось, позвоните по дополнительным:8 (495) 544 45 45;8 (495) 788 92 77.По этим номерам принимаются только сообщения об утрате карты, справки и консультации не предоставляются.
4. Обратитесь в трехдневный срок в филиал банка с письменным заявлением о блокировке карты. Если вы лично посетить банк не можете, отправьте заявление по факсу на номер 8 (495) 747 3 888 или по электронной почте на адрес help@sbrf.ru. В сообщении обязательно укажите свои ФИО, номер карты, подразделение Сбербанка, в котором вы ее получили, а также свой контактный телефон.
5. Заблокируйте карту через «Мобильный банк». Для этого отправьте на номер 900 с телефона, зарегистрированного в системе, СМС-сообщение, состоящее из слова «Блокировка» (Blokirovka, Block), 4-х последних цифр номера карты и кода блокировки:0 – карта потеряна;1 – карта украдена;2 – карта осталась в банкомате;3 – другое.Символы в СМС можно разделять пробелом, дефисом, точкой и решеткой. Например, если карта с последними цифрами номера 0645 осталась в банкомате, СМС может выглядеть так:Block#0645#2.
6. Дождитесь ответного СМС от системы, в котором будет указан код для подтверждения блокировки карты. Этот код необходимо отправить на номер 900 в течение 5-ти минут. Только тогда ваша карта будет заблокирована. Если придет сообщение об ошибке, отправьте СМС повторно. Если повторная отправка не помогла, звоните по указанным выше телефонам.
7. Воспользуйтесь для блокировки карты сервисом «Сбербанк-ОнЛ@йн» (если помните свои идентификатор пользователя и пароль). Войдите в систему, выберите нужную карту и нажмите соответствующую кнопку или ссылку.
Обратите внимание
Ни в коем случае не пытайтесь пользоваться заблокированной картой! Если вы заявили о пропаже карты, а потом ее нашли, сдайте ее в отделение банка и дождитесь выпуска новой карточки к вашему счету. Карты, заблокированные через «Мобильный банк» по кодам «2» и «3» можно снова активировать по письменному заявлению владельца, но лишь при условии, что ими никто не пытался пользоваться.
Полезный совет
Если вы потеряли карту, находясь за рубежом, имеется возможность экстренного снятия денег со счета. Справки вы можете получить в Службе помощи, обратившись туда по телефону, факсу или e-mail. Данная возможность отсутствует у владельцев карт Maestro и Visa Electron.