12 января 2018 года у американских дилеров появился "доступный" электрокар. По крайней мере его так и анонсировали несколько лет подряд. Целый год Илон Маск дразнил потенциальных покупателей различными шоу по раздаче ключей первым счастливчикам. И вот теперь машину может купить каждый. Ну по крайней мере у кого есть лишние деньги. По российским меркам много денег.
Конечно дешевых версий за 35 тысяч долларов пока нет. Производитель хочет снять сливки и предлагает топовые версии с пакетом Long Range (увеличенным до 500 км запасом хода) за 55 000 $. Когда появятся "народные" версии (с запасом хода 348 км) никто не знает, но по слухам на такие машины собрано уже около 500 000 предзаказов.
"Бюджетный" электрокар удешевляли как могли. Вместо полностью алюминиевого кузова и шасси, как на премиум седане Tesla Model S и кроссовере Model X конструкторы применили довольно много высокопрочной стали. Правда на безопасности это сказаться не должно, ведь Илон Маск пообещал. Ну пообещал, сделал. Уже в базовой версии 10 подушек безопасности.
Цифрами указаны коленные (1), фронтальные (2), боковые (3) и оконные (4) подушки безопасности. Краш-тесты будут проведены в ближайшее время, вот тогда узнаем насколько крепкий авто получился.
Салон "бюджетного" электрокара сделали максимально минималистским. Других слов подобрать нельзя. Ведь кроме руля и большого планшета там ничего нет! Смотрим фото.
Ожидали от интерьера за 55 тысяч долларов дорогих пород дерева и натуральной кожи? Нет, тут дешевый пластик и круглый руль. Что еще нужно для счастья? Просторный салон на 5 человек. Если вы не представляете габаритов новинки, то следующая картинка специально для вас.
С размерами Лада Веста сравнивать глупо. По длине кузов Model 3 чуть больше BMW 3-series, но меньше чем Тойота Камри. Можно смело записать в "D" класс, особенно если учесть довольно большую колесную базу.
При покупке электрокара счастливому обладателю экологически чистого автомобиля забывают рассказать одну важную вещь - ресурс батареи довольно ограничен. После определенного количества циклов перезарядки дорогостоящий элемент теряет свою эффективность и приходит в негодность. Поэтому раскошелится придется еще раз на покупку новых аккумуляторов.
Конечно выпуск чуть более дешевого электромобиля не стал бы реальностью без запуска Gigafactory. Огромный завод по массовому выпуску батарей приблизил день, который может стать началом новой технологической революции. Кстати, как там Ё-мобиль поживает, никто не знает?