Найти тему
Стакан молока

Советского солдата-освободителя оставляют за скобками

Сейчас очень популярна тема переписывания истории. Особенной Второй мировой войны, которая для нас по понятным причинам имеет сакральное значение. Охранители на боевом посту зорко отслеживают любые поползновения. Я не из их числа, а просто рассуждаю…

В Архангельске создали сайт, посвященный Холокосту (http://holocaust-memory.ru/). В создании приняли участие ученики и учитель истории местной гимназии. Отличное дело! Необходимо помнить, необходимо скорбеть о погибших, чтобы подобное не повторилось.

Но, начиная вдаваться в подробности, понимаешь, что память  - это довольно таки относительная категория. По крайней мере, каждый ее воспринимает по-разному.

Массовый геноцид народов во Второй мировой войне фашистами сведен лишь к одному народу – евреям. Ну, это еще можно понять. На вопросы мне отвечают: это наш народ, мы чтим его память и о других особенного дела нет. Относительно других если и был геноцид, говорят, то он был совершенно иной, не такой тотальный. Ну, и эту логику, в принципе, можно принять. Хотя, мерить чей геноцид геноциднее, холокост холокостнее – это примерно как измерять размеры черепной коробки…

Но вот, что сложно понять даже мне, в созданном сайте, посвященном Холокосту нет ни одного упоминания о советском солдате, о солдате-освободителе, который спас и снял оковы с фашистских узников фабрик смерти. Почему этого нет, никак не могу понять. Если речь идет об истории, то сюжет должен быть изложен полностью, но где часть избавления, спасения? Все это попросту упущено. Можно было бы понять, если бы подобный сайт был бы создан в какой-либо европейской стране там давно перетянули одеяло на себя и советского солдата-освободителя как бы не существовало. Но сайт создан в Архангельске, здесь на уроках истории еще рассказывают об этом солдате. И это не единичный случай, на этом примере говорю о тенденции.

От этого вопроса, разгадку которого я никак не могу найти, возвращаюсь к первому. В советской стране, которая, как известно, была Мордором и Империей Зла, нас учили об общей победе и общем горе. Про фашистский геноцид в широком смысле, которым подвергались как евреи, так и славяне, цыгане и другие народы. Что фашист пришел на нашу землю, чтобы уничтожить на ней всех подчистую. И уничтожал.

Сейчас популярен термин Холокост, и он сводится к узкому содержанию, как трагедия исключительно еврейского народа. Я все понимаю, если кто-то заботится о своем народе, то почему мне нельзя печалиться о своем. О том, что славяне в этой общей трагедии выводятся за скобки. Им говорят: вы там придумайте себе свое понятие и отстаивайте его сами, а к нашему Холокосту не суйтесь. Отсюда и получается, что в отношении, например, народов Советского Союза геноцид был в меньшей степени или его не было вовсе.

Ну, заняли бы территорию, перекрасили бы всех в фашистов. Фашист – коммунист – какая разница. Чувствуете логику? В этой матрице и возникает известный вопрос «Эха Москвы» относительно необходимости обороны Ленинграда. Сдали бы город, пили бы баварское пиво, никто вас уничтожать не собирался. Фашист – коммунист… какая разница.

То есть опять постепенно подменными ходами убирается историческая правда, что Великая Отечественная война была битвой за выживание. Если бы не советский солдат, то здесь повсеместно был бы концлагерь, если бы не советский солдат, то и дальше слаженно и бесперебойно работали шестеренки фашистских фабрик смерти. Вместо этого нам постепенно внушают лайт вариант войны: преступный режим Сталина повздорил с преступным режимом Гитлера, кто победил – не так уж и важно, оба плохи. Только в случае Сталина оборона Ленинграда отняла миллион жизней, а в случае Гитлера пили бы все баварское пиво. Все, за исключением евреев. Только для них, как известно, вместо пива был приготовлен Холокост.

Во всей этой истории есть еще один момент. Создатель сайта о Холокосте в одном из интервью сделал упор на том, что ему совершенно недавно открылось вдруг, что евреев сдавали фашистам, как правило, местные жители. Сдавали из страха, по собственной воле, но сдавали. При этом ничего не говорится о тех, кто укрывал, спасал. Ну, и, как мы помним, освобождал. В этой логике, конечно же, местным жителям, которые по преимуществу были славянами, нет места в Холокосте. Пособники гитлеровцев. Фашизм – коммунизм – какая разница…

Я все могу понять. Могу понять, что кто-то именно так воспринимает историю Великой Войны. В личном понимании и восприятии хозяин-барин. Но не могу понять, зачем подобная точка зрения популяризируется. И, в первую очередь, мне кажется, что она несет большой ущерб для еврейского народа.

Ссорят людей, когда начинают что-то делить. Наша память о Великой Войне и заключается в том, что это была общая победа, общая боль. Когда начинают делить, всегда возникает масса склок и дичайших вещей как с одной, так и с другой стороны.

Если общая боль делится на свою и чужую, у каждого свой «огород», если советского солдата-освободителя вроде как и не было, то и евреи начинают восприниматься за чужих. А когда евреи отчуждаются, то что о чем думает, например, простой человек, проходящий мимо синагоги. Конечно, не цитаты из Торы вспоминает. Он припоминает, что где-то и когда-то говорили о «Протоколах сионских мудрецов», о том, что по телевизору как-то сказали, что 17-го в России учинили исключительно еврей, чтобы уничтожить страну, да и Гитлер пришел на эти земли, чтобы расквитаться с большевиками-евреями.

«Дикость!» - скажете. Конечно, дичь. Но возникает эта дремучесть не просто так, а когда начинают делить и ссорить, когда забывают об общей боле и советском солдате-освободителе. Здесь и проявляются низовые инстинкты.

Разделение рождает уродов. Они не сами по себе возникают, но всегда мотивированы разделением.

Кстати, это разделение формирует ложный ограниченный взгляд и на евреев. Несколько лет назад был в Израиле, в том числе на Голанских высотах. Видел там чистокровных евреев – классических русских мальчиков Достоевского. Общался там с другом, который не внушал мне какие-то тезисы разделения: о национальном превосходстве или национальной ущербности, он говорил о том, что русским, в первую очередь, необходимо научиться любить себя, от дефицита это любви и все проблемы. Слова на многое открыли глаза. Но это совершенно другая история.

История не разделения, а любви.

Tags: ПублицистикаProject: MolokoAuthor: Рудалёв Андрей