Deus ex, пожалуй, одна из самых легендарных игр в киберпанк стилистике. Вообще игр в этой стилистике не так уж и много, а выдающиеся проекты и вовсе можно пересчитать по пальцам. В последнее время рост интереса к киберпанку увеличивается и еще неизвестно хорошо это или плохо.
Но сегодня не об этом, сегодня мы расскажем историю создания Deus ex, ведь она в свое время перевернула все привычные представления о видеоиграх с ног на голову.
Идея создать оригинальную и самобытную игру пришла в голову будущему руководителю проекта Уоррену Спектору ещё в начале 90-х.
Основной его целью было дать игроку полную свободу и осознание всего, что происходит вокруг него. Но эта идея сильно опережала свое время и поэтому была отложена на неопределенный срок. Сам Уоррен с 1989 по 1996 работал продюсером в Origin Systems,
где поучаствовал в создании таких игр как Ultima и Wing Commander. Он не раз делился своими мыслями о новой игре, но в ответ получал лишь бесконечный скепсис. Спустя год Уоррен устраивается на работу в студию Looking Glass Technologies,
креативным директором которой являлся талантливый человек по имени Кен Левин.
В результате их совместной деятельности выходят такие замечательные игры как Thief и System Shock. Но Спектор не оставлял своих мыслей о проекте мечты. Он даже придумал игре название — Troubleshooter. Однако Looking Glass Technologies не имела финансов на такой крупный проект и Уоррен начал думать, что его мечты так и останутся мечтами. Но не тут-то было.
Параллельно из ID Software на диком пафосе уходит Джон Ромеро и создаёт свою собственную компанию — Ion Storm.
И дает обещание (назло Джону Кармаку) поразить весь мир лучшими играми, которые когда-либо видела игровая индустрия. И на первых порах ему везло. Он подписал выгодный контракт с издательством Eidos на разработку таких игр, как Dominion Storm: Over Gift 3, Daikatana и Anachronox. Все эти игры провалились, но Ромеро успел принять одно верное решение. В 1997 году он предложил работу Уоррену Спектору и дал добро на реализацию проекта его мечты.
Игра получила название Deus Ex. И это не было случайностью. Deus Ex Machina — латинское выражение, означающее «Бог из Машины». Уоррен сознательно убрал из выражения последнее слово для того, чтобы игроки подумали над тем, кто же в мире игры является тем самым «Богом из Машины».
С этого момента разработка игры пошла полным ходом, но сделать игру в срок так и не получилось. Сценарий бесконечно переписывался в процессе разработки игры, другой проблемой был движок Unreal Engine, заточенный под быстрые и яростные перестрелки, он никак не подходил для нужд Deus Ex. Ion Storm пришлось немало времени потратить на его переработку. Из-за нехватки времени были также вырезаны такие локации как Белый дом и Лунная станция.
В конце концов игра вышла 22 июня 2000 года.
Игра пришлась многим по душе, люди оценили геймплей, ведь прохождение Deus Ex не похоже ни на какое другое! Каждый уровень можно пройти несколькими путями. Живые голоса людей, вступающих в диалог с игроком на пустынных улицах ночных мегаполисов, дающих необходимые ориентиры для продвижения по незнакомой местности, нищие, стонущие от боли, даже попрошайки — все это делает мир Deus Ex живым, уникальным чудом.
Также игра увлекает тем, что вся история происходит в реальных городах и локациях, с некоторой ставкой на будущее, т.к. действие игры протекает в 2052 году. Уровни построены таким образом, чтобы только одно их изучение приносило удовольствие, не говоря уже о самом выполнении заданий. Познание мира Deus Ex затягивает не меньше, чем сам сюжет происходящего.
Deus Ex стала иконой киберпанка в игровой индустрии. В этой игре все было идеально и доведено до ума, и поэтому игра остается в сердцах многих игроков и по сей день!
Наша оценка: 10
Присоединяйтесь к нам в: