Найти в Дзене
Frungo

Вспомним Deus Ex

Deus ex, пожалуй, одна из самых легендарных игр в киберпанк стилистике. Вообще игр в этой стилистике не так уж и много, а выдающиеся проекты и вовсе можно пересчитать по пальцам. В последнее время рост интереса к киберпанку увеличивается и еще неизвестно хорошо это или плохо.

Но сегодня не об этом, сегодня мы расскажем историю создания Deus ex, ведь она в свое время перевернула все привычные представления о видеоиграх с ног на голову.

Идея создать оригинальную и самобытную игру пришла в голову будущему руководителю проекта Уоррену Спектору ещё в начале 90-х.

Основной его целью было дать игроку полную свободу и осознание всего, что происходит вокруг него. Но эта идея сильно опережала свое время и поэтому была отложена на неопределенный срок. Сам Уоррен с 1989 по 1996 работал продюсером в Origin Systems,

-3

где поучаствовал в создании таких игр как Ultima и Wing Commander. Он не раз делился своими мыслями о новой игре, но в ответ получал лишь бесконечный скепсис. Спустя год Уоррен устраивается на работу в студию Looking Glass Technologies,

-4

креативным директором которой являлся талантливый человек по имени Кен Левин.

-5

В результате их совместной деятельности выходят такие замечательные игры как Thief и System Shock. Но Спектор не оставлял своих мыслей о проекте мечты. Он даже придумал игре название — Troubleshooter. Однако Looking Glass Technologies не имела финансов на такой крупный проект и Уоррен начал думать, что его мечты так и останутся мечтами. Но не тут-то было.
Параллельно из ID Software на диком пафосе уходит
Джон Ромеро и создаёт свою собственную компанию — Ion Storm.

-6

И дает обещание (назло Джону Кармаку) поразить весь мир лучшими играми, которые когда-либо видела игровая индустрия. И на первых порах ему везло. Он подписал выгодный контракт с издательством Eidos на разработку таких игр, как Dominion Storm: Over Gift 3, Daikatana и Anachronox. Все эти игры провалились, но Ромеро успел принять одно верное решение. В 1997 году он предложил работу Уоррену Спектору и дал добро на реализацию проекта его мечты.
Игра получила название
Deus Ex. И это не было случайностью. Deus Ex Machina — латинское выражение, означающее «Бог из Машины». Уоррен сознательно убрал из выражения последнее слово для того, чтобы игроки подумали над тем, кто же в мире игры является тем самым «Богом из Машины».

-7

С этого момента разработка игры пошла полным ходом, но сделать игру в срок так и не получилось. Сценарий бесконечно переписывался в процессе разработки игры, другой проблемой был движок Unreal Engine, заточенный под быстрые и яростные перестрелки, он никак не подходил для нужд Deus Ex. Ion Storm пришлось немало времени потратить на его переработку. Из-за нехватки времени были также вырезаны такие локации как Белый дом и Лунная станция.
В конце концов игра вышла 22 июня 2000 года.

-8

Игра пришлась многим по душе, люди оценили геймплей, ведь прохождение Deus Ex не похоже ни на какое другое! Каждый уровень можно пройти несколькими путями. Живые голоса людей, вступающих в диалог с игроком на пустынных улицах ночных мегаполисов, дающих необходимые ориентиры для продвижения по незнакомой местности, нищие, стонущие от боли, даже попрошайки — все это делает мир Deus Ex живым, уникальным чудом.
Также игра увлекает тем, что вся история происходит в реальных городах и локациях, с некоторой ставкой на будущее, т.к. действие игры протекает в 2052 году. Уровни построены таким образом, чтобы только одно их изучение приносило удовольствие, не говоря уже о самом выполнении заданий. Познание мира Deus Ex затягивает не меньше, чем сам сюжет происходящего.

-9

Deus Ex стала иконой киберпанка в игровой индустрии. В этой игре все было идеально и доведено до ума, и поэтому игра остается в сердцах многих игроков и по сей день!

Наша оценка: 10
-10
Присоединяйтесь к нам в: