Уже не для кого не секрет, что новое поколение Лада 4х4 будут создавать на платформе Рено Дастера. Это стало понятно еще в прошлом году после известных заявлений вице-президента "Автоваза" по инжинирингу Харальда Грюбеля.
Новая Нива будет создана по отработанному рецепту запуска в серию Лада ХРей. Когда взяли готовую платформу Рено Сандеро Степвей навесили на кузов оригинальные кузовные панели, поставили свои двигатели и салон. Хотя в салоне оставили неудобные кресла от того же Renault Sandero Stepway. Как показала практика, чуть более дешевый, перелицованный Степвей россияне довольно охотно покупали. За 2017 год Икс Реев накупили 33 319 штук!
Примерно такая же история будет и с Лада 4х4. Возьмут уже готовую платформу, с проверенной ходовой и трансмиссией, поставят вазовский 1.8 литровый движок поперек моторного отсека (как он стоит в том же Lada XRay) и машина готова. Минимум денег на разработку собственной платформы.
Что касается дизайна, то на силовой каркас кузова навесят те же Х-штампованные крылья, поставят оригинальную оптику и бампера. Дешево, красиво и сердито. Правда о настоящем полном приводе с механической раздаткой можно забыть навсегда. Ведь в Дастере стоит электромагнитная муфта передающая крутящий момент на задние колеса как придется.
Во всей этой истории есть довольно интересная подробность. Недавно стало известно, что Дастер второго поколения будут производить в Тольятти параллельно с новой Нивой NG. А первое поколение французского кроссовера будут продолжать делать на московском заводе Renault до тех пор пока на него есть спрос. Так что дорогие россияне всем нам скоро предложат широкий выбор из хороших и разных Дастеров.