Репортаж о создании фотографий по методу середины 19 века.
В этом видеоролике энтузиастами-фотохудожниками подробно описан и продемонстрирован метод фотографии середины 19-го века - амбротипия или мокрый коллодионный процесс. После просмотра вы будете знать, с чего начать, если заинтересуетесь и захотите попробовать свои силы.
Рассмотрев портреты, выполненные старинным методом, вы точно захотите иметь свой портрет в виде амбротипа, зная с большой долей вероятности, что никто из ваших друзей не опубликует ничего подобного в своём инстаграмме!
Амбротипия («бессмертный отпечаток» по-гречески) — мокроколоддионный фотографический процесс, описанный в начале 1850-х годов изобретателем коллодионного процесса Фредериком Арчером, как один из его вариантов. Съёмка ведётся на стеклянные пластинки, покрытые мокрым свежеприготовленным светочувствительным слоем. Отличие амбротипии от оригинального коллодионного процесса заключается в покрытие готовой пластинки лаком. Пластинка с изображением рассматривается на просвет на чёрной подложке. Те места стеклянной пластинки, где после проявки сохранилось серебро, отражают свет и создают светлые части фотоизображения. Там, где частицы серебра не образовались при экспонировании и проявлении, свет проходит сквозь пластинку беспрепятственно и поглощается тёмной подложкой, создавая тёмные участки изображения.
Особые отличия данного типа изображений от привычных нам современных заключаются в следующем:
Рассматриваемое изображение получается зеркальным.
Изображение амбротипа обладает иллюзией особой глубины, которую невозможно передать на сканированном изображении, за счёт того, что светлые участки создаются одним слоем, а тёмные - другим.
Очень малая глубина резкости отпечатков - эффект большого формата.
Светочувствительный слой на пластинке чувствителен в основном к синему и ультрафиолетовому спектру. В современных фотоаппаратах этот диапазон отсеивается специальным покрытием линз и светофильтрами и считается паразитным. В связи с этим изображение на амбротипе будет заметно отличаться от изображения, полученного традиционными методами. Белая кожа часто выглядит на отпечатке более тёмной.
Становится невозможным тиражирование и точное воспроизведение результата. Каждый отпечаток так или иначе будет значительно отличаться от другого, снятого в тех же условиях.
К сожалению, занятия ретро-фотографией и освоение её исторических методов доступны не каждому, поскольку требуется немалое пространство для организации тёмной комнаты/фотолаборатории. Сама студия требует значительной площади для постановки кадра и выставления света. Между тем, камеры большого формата в среднем дешевле профессиональных цифровых камер и вполне доступны энтузиастам. Объективы стоят дороже камеры, но тоже значительно дешевле профессиональной современной оптики.
Сайт студии фотохудожника Сергея Гайлита
Личный сайт фотохудожника Михаила Мамаева
Вот ещё несколько амбротипов этих фотохудожников для составления более полного впечатления о результатах: