Найти тему
Технологии в HoRECA

Система объективного контроля номерного фонда гостиниц

Оглавление

Постановка задачи.

Имеется гостиница (любой категории) в которой собственник (управляющий) не может контролировать процессы приема и размещения гостей. У наемного персонала возникает соблазн осуществить «чёрное» («левое») поселение в обход официальной процедуры и, разумеется, в обход кассы.

Практически, форм «черного» поселения может быть много (вот, лишь, некоторые из них):

  • можно вспомнить, хотя бы, хронический дефицит свободных мест в гостиницах во времена СССР и методы его преодоления;
  • в курортных отелях, постоянно происходит поселение гостей с частичной оплатой проживания через кассу, а частично мимо неё (распределение частей зависит лишь от наглости и бесконтрольности персонала);
  • ранний заезд и поздний выезд, если отель практикует предоставление этих услуг на платной основе, обычно, достаточно негативно воспринимается гостями, но это является источником злоупотреблений со стороны персонала;
  • нецелевое использование номерного фонда персоналом отеля;

Собственник бизнеса вкладывает немалые средства в строительство и поддержание работоспособности предприятия индустрии гостеприимства и, разумеется, заинтересован в снижении вышеописанных потерь.

Решение

Достичь снижения издержек от саботажа персонала можно различными методами, но все они не лишены недостатков.

В любом случае, в основе всегда лежат контроль над процессами. Иногда контроль осуществляется человеком (собственником или доверенным лицом), но такой контроль не эффективен и его результаты иногда могут быть поставлены под сомнение.

На основании имеющегося опыта и анализа был создан описываемый комплекс. Он состоит из двух параллельно работающих систем: объективного контроля и управления.

Подсистема контроля анализирует энергопотребление в гостиничных номерах и автоматически сопоставляет полученную информацию с информацией о процессах, происходящих в отеле. В результате анализа корреляций, строится периодический отчет, указывающий на факты злоупотреблений и их отсутствие.

Подсистема управления автоматически блокирует (выключает) подачу электроэнергии в незанятые номера.

Разумеется, получить информацию о процессах в гостинице можно только при полной интеграции с системой управления (PMS). Далеко не все разработчики охотно идут на контакт и приняли решение об интеграции. В случае, когда интеграции с PMS нет, можно воспользоваться одним из промежуточных отчетов об энергопотреблении и «вручную» искать корреляции с гостиничными процессами.

Оборудование

  • Энергосберегающий контроллер номера (работающий с интеллектуальной картой) с дочерней платой;
  • Центральный блок (визуальная индикация занятости номеров может присутствовать);
  • Блок управления энергосберегающими контроллерами;
  • Программное обеспечение;

Особенности

Каждая из подсистем может применяться независимо от другой, но наиболее эффективно применение их совместно.

При совместном применении интеграция с PMS, в принципе, не требуется – информация о заселении номера может формироваться по статистике модуля управления энергосберегающими контроллерами. В этом случае, её невозможно связать, конечно, с конкретным гостем, но фиксируется факт заселения.

Мгновенная индикация на блоке занятости номеров может присутствовать и использоваться персоналом гостиницы (также, к сожалению, злоумышленниками). В любом случае, информация о наличии энергопотребления в номере передается на компьютер и сохраняется в базе данных системы.

В качестве базы данных может использоваться любая SQL СУБД (обычно Microsoft SQL Server).

Возможна работа системы по сети с использованием протокола TCP. В этом случае серверы системы (мониторинга, управления, SQL) могут быть размещены на различных компьютерах. Клиентские приложения (индикации, управления и генерации отчетов), также, могут быть размещены на различных компьютерах.

Такая децентрализация позволяет говорить о возможном переводе системы в облака (cloud). В настоящее время, имеются лишь предпосылки для облачного решения, но самого решения не существует.

Блок индикации и блок управления выполнены в различных конструктивах. Для работы системы необходимо иметь два COM или UBS порта на сервере системы.

Необходимым условием для функционирования ПО является .Net Framework не ниже 4.0, установленный в ОС сервера.

Система гарантированно функционирует на компьютерах с процессором с частотой выше 800 МГц, 2 Гб ОЗУ, 4 Гб HDD (Asus EEE PC 4G). На Lenovo Computer Stick 300 (Intel Atom Z3735F, 4×1333 МГц, 2 Гб, 32 Гб, Wi-Fi, Win8.1) функционирует устойчиво.

Для гостиниц, находящихся в стадии строительства или капитального ремонта, прокладка коммуникаций системы (2 пары) не является проблемой. Для действующих же гостиниц, это сильно удорожает проекты. Для таких клиентов была разработана беспроводная (433 КГц) система. Такое решение чуть дороже, но, позволяет эффективно противодействовать саботажу наемного персонала, почти не изменяя существующий интерьер.

Защита решения осуществляется на основе аппаратного ключа, устанавливаемого в USB порт сервера и копируемого в базу данных системы.

Интерфейсы

Программное обеспечение поставляется в виде сервера, поддерживающего протокол FIAS и управляемых для интеграции с системой 1С и приложениями на основе .Net Framework (не ниже 4.0).

Возможна генерация XML файла, по запросу или с заданной периодичностью, содержащего статистику за выбранный период, который может быть загружен для анализа и визуализации.

О релизах

Количество релизов программного обеспечения: 2

Количество релизов аппаратного обеспечения: 3