PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS, также хорошо известная как PUBG, выстрелила в 2017 году. Не себе в ногу, не в воздух, а в цель — потенциальная аудитория получила самый сильный удар из возможных, разбирая игру лучше, чем мороженое в жаркий день. И поэтому нельзя ее ни игнорировать, ни недооценивать. Это был настоящий феномен, игра-событие, которая уже в раннем доступе достигла больших высот, чем многие ААА-тайтлы после релиза и затяжной PR-кампании. На этом можно было бы и остановиться, но разработчики решили продолжать развивать и совершенствовать свое детище, тем самым не давая никому на игровом рынке шансов отнять у себя корону.
Идея, заложенная в концепцию PUBG, не нова. Киндзи Фукасаку закончил свою потрясающую «Королевскую битву» в 2000 году, Косюн Таками написал первоисточник еще в 1999, но саму концепцию «несколько выживших сражаются за ресурсы с помощью случайно полученных предметов» изобрели гораздо раньше. Можно говорить о том, что подобная же идея была использована даже Уильямом Голдингом в «Повелителе мух». А в играх подобный режим тоже появлялся — даже в DayZ механика работала схожим образом, и не зомби мешали игрокам выживать и добиваться целей, а другие геймеры. Но все же Брендан Грин (Brendan Greene), также известный как PlayerUnknown, первоисточником для идеи своей модификации для ARMA 2 и ARMA 3, а затем уже и для отдельного проекта считает именно фильм 2000го года. Благодаря которому назвали целый жанр игр — Battle Royale.
Если вы после новогодних праздников полностью забыли, что за зверь этот PUBG и как в него играть, небольшая справка не повредит. На достаточно большую карту выпрыгивают из самолета 99 игроков, они разбегаются по местности в поисках ресурсов (броня, оружие, боеприпасы, аптечки, аксессуары и очень редкая техника), а затем начинают методично вырезать друг друга. Социальная часть нивелирована полностью, друзей на поле боя нет, и вы можете объединиться только с теми игроками, с которыми вошли в матч через лобби. То есть заранее создать группу и стать в очередь, а не где-то перед стартом игры. И в итоге сражение идет до тех пор, пока в живых не останется только 1 игрок или его группа. Все остальные должны быть безжалостно уничтожены.
Концепция весьма прямолинейная и лежащая на поверхности. Например, сначала ей воспользовались разработчики H1Z1, создавая вместе с Бренданом Грином модификацию King of the Hill, которая вылилась в отдельную игру в итоге. Но только вместе с Bluehole удалось сделать ту игру, которую изначально пытался реализовать PlayerUnknown все эти годы — итоговый вариант превзошел все, даже самые смелые ожидания.
Окрыленные успехом, разработчики не сложили руки в ожидании подарков судьбы и не стали купаться в деньгах, забив на аудиторию. Несмотря на то, что игра давно окупилась и продолжает приносить прибыль даже без наличия внутри Pay-to-Win системы (ведь в механике игры все честно и у всех равные условия на поле боя), никто не собирается прекращать работу по обработке игры напильником. И даже новые возможности, включая вторую игровую карту, появляются достаточно регулярно. Все идет так, как и должно. Что является лишним поводом уважать создателей проекта и рекомендовать PUBG к ознакомлению.
Нет смысла говорить, что этот проект понравится всем. Хардкорное соревнование, положенное в основу геймплея, не даст расслабиться и не станет легкой прогулкой в парке. Всегда есть челленж, никогда заранее не ясен результат. Все решит ваш скилл, перемешанный со слепой удачей. Поэтому определенной части игроков здесь будет сложно найти себе развлечение по вкусу, но, как показывает практика, удовольствие от PUBG получают очень многие.
В 2017 году вышли самые разные игры, раздвигающие границы жанров, экспериментирующие со знакомыми формулами, захватывающие и очаровывающие игроков. Но огромного колосса, который приковывает к себе внимание всех геймеров планеты, больше не появилось — PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS не обзавелся в 2017 году достойным соперником, способным пошатнуть его позиции.