В настоящее время в соответствии с законом Российской Федерации обязательны зимние шины для легкового автомобиля. Какие же выбрать: шипованные или не шипованные, так называемые «липучки»?
Зимние шины бывают скандинавского и европейского типа. Шины европейского типа имеют скругленные края протектора, тогда как скандинавские - угловатые. На шинах скандинавского типа получится быстрее выехать из обледеневшей колеи, нежели на «европейках», да и вообще они лучше приспособлены для холодного климата. Европейский тип предпочтительно использовать в более мягком климате, где температура зимой не часто опускается ниже ноля для обеспечения лучшего сцепления с мокрым асфальтом.
В шипованные шины вставлены специальные вставки-шипы, которые имеют разную форму и предназначены для более стабильного поведения на льду (подавляющее количество импортных шин шипуется в России). Также у них более твердая резина, для того чтобы шипы надежнее держались в резиновой основе.
«Липучки» шипов не имеют и благодаря более мягкой резине и большему количеству ламелей (поперечных разрезов) на протекторе, при помощи которых они очень плотно прилегают к дорожному покрытию, выполняют свои функции не хуже, а в некоторых условиях даже лучше шипованных. Разницу в поведении авто на этих шинах водитель заметит только в сложных дорожных условиях. Так, на льду более надежно и предсказуемо ведет себя автомобиль на шипованных шинах, а на мокром асфальте устойчивее авто на липучках. К тому же они не портят дорожное покрытие и меньше шумят, в отличие от шипованных шин.
Основываясь на данной информации, логично будет предположить, что «липучки» лучше использовать в более теплых регионах России, а шипованные шины – в регионах с холодным и умеренным климатом.