Найти тему
Образ жизни

Удивительная медицина Абхазии

В Абхазии были впервые. Август. Выгрузились из электрички в Гагре, думали, вот оставим вещи в багажном на вокзале и пойдём искать жильё. У стоявшего на перроне армянского паренька, спросили, где багажное? Парень как-то застенчиво отвечает, что нету тут у нас никакого багажного. Подошли к вокзалу, а он необитаемый. Не работает. На вокзале есть только пункт местной милиции. Народ с электрички бодрыми ручейками быстренько рассосался, по ведомым только им направлениям. Через 10 минут рядом с вокзалом остались только мы и пара местных, которые с ленцой предложили пожить в высотках. Не, спасибо, в высотках и так целый год сидим. Мы хотели как минимум райский абхазский дом с двором, мощенным плиткой, мандариновыми деревьями и вечерними посиделками с вином в беседке.

Дом нашли на улице Чанба. Улица названа в честь абхазского парня, погибшего на войне в 90-е. Улица на самой окраине Гагры, таксисты потом удивлялись, зачем в такой глуши поселились. Дом с лепниной, лестница с точеными балясинами, двор с плиткой, апельсиновые деревья, всё как мы хотели.

-2

Радость была не долгой, успели только искупаться, вечером у детей рвота. Взрослые через пару дней так же были награждены кишечным расстройством. Все туристы, кто жил с нами в доме, кто больше, кто-то меньше, но не избежал подобной участи. Самолечение аптечными препаратами относительно спасло только взрослых. Ребёнку не помогло, слабость и обезвоживание, на такси поехали в больницу. Таксист, представился Хачиком, да, это такое обычное имя, с ветерком доставил нас за 300 рублей в больничку. Пока ехали, рассказывает: «Садится ко мне в машину москвич один, и заявляет, вы тут аборигены? Потом спрашивает, я вас не обидел? Да, как не обидел, если уже обидел!». Будете в Абхазии, насчёт аборигенов не шутите.

Инжир
Инжир

Гагрскую больницу, точнее один её работающий этаж, содержат абхазские бизнесмены. Просто скидываются. Так нам сказала врач. Лекарства по списку пришлось купить в аптеке. В больнице бесплатно ничего не дают, российским полисом трясти бесполезно. В больнице пробыли три дня, ставили капельницы. Ребёнок пришёл в себя. В палате была женщина с ребёнком из пансионата, симптомы те же. Значит проблема глобальная, наверное, вездесущие кишечные палочки в море. А мы на местную еду грешили. Кульминация лечения в больнице – в палату решительно вошла врач-абхазка, закрыла дверь на ключ, заявила, что лечение туристов дело тяжкое и неблагодарное, не хотите поблагодарить за излечение? Дали с соседкой ей по 500 рублей. В общем, умереть в Гагре не дадут, но лучше не болеть. Если серьёзно прихватит где-нибудь в абхазском посёлке, не тяните, берите такси и неситесь в Адлер. Там, по крайней мере, вы будете в надёжных объятиях российской страховой медицины.

Но оставим пораженцам жалостливо ныть про то, как познали они в Абхазии коварство всех тридцати трёх видов местного поноса. В следующий раз расскажу, что в Абхазии есть замечательного.

-4