Google редко стоит на месте. На самом деле поисковый гигант утверждает, что обновляет алгоритмы поиска не менее 3 раз в день.
Некоторые из этих обновлений заметнее других. В этом и прошлом месяце, например появилась беспрецедентная волна заслуживающих освещения новостей.
Только вчера, например, SEO-специалисты узнали, что Google планирует использовать скорость загрузки страницы в качестве ключевого фактора в своем алгоритме мобильного поиска с июля.
Однако не все обновления Google вызывают активную реакцию, и, возможно, некоторые из них ускользнули от вашего внимания. Чтобы помочь вам, мы собрали 10 последних обновлений алгоритмов Google, которые, скорее всего, окажут влияние на интернет маркетологов.
1. 16 месяцев статистики Search Console
Возможно, наиболее популярной просьбой от SEO-специалистов в Google в течение последних лет было добавление дополнительных исторических данных в Search Console. Трехмесячный предел всегда препятствовал анализу эффективности SEO, особенно, поскольку мы стали полагаться на Search Console для анализа данных на уровне запросов.
После бета-тестирования Google выпустила новую версию Search Console, содержащую статистику за 16 месяцев. В ближайшие месяцы эти сведения будут раскрываться все большему числу веб-мастеров, но многие из нас уже видят изменения в своих панелях. Исторические данные также будут доступны через API Search Console.
Однако это не все, что появилось в новой Search Console. В открывшемся отчете Index Coverage содержится информация о URL-адресах, которые Google индексировал с вашего сайта, а также объяснение каких-либо проблем с индексацией. Также появилась возможность фильтровать и сегментировать данные на гораздо более подробном уровне, чем раньше.
Функция отслеживания проблем Issue Tracking также позволит выявлять любые проблемы с индексацией и делиться элементами действий непосредственно с членами команды.
Наконец, в Search Console появились столь необходимые для специалистов по поисковой оптимизации функции.
2. Реальные данные в PageSpeed Insights
На прошлой неделе Google объявил, что инструмент PageSpeed Insights теперь будет использовать реальные данные, взятые из отчета Chrome User Experience. Этот шаг, пожалуй, решает самую большую проблему функции PageSpeed Insights. Хотя задача отчета (показать, как быстро загружается URL) весьма важна, ее реализация оставляла желать лучшего, поскольку его результаты не показывали, как быстро страница загружается для реальных пользователей.
Это заставило многих специалистов использовать другие ресурсы для проверки скорости страницы, в том числе API отчетов об опыте пользователей Chrome.
Google ясно дал понять, как улучшится новая функция PageSpeed Insights:
1. Счетчик Speed score классифицирует страницу как «Быструю» , «Среднюю» или «Медленную» . Это определяется путем просмотра медианного значения двух показателей: First Contentful Paint (FCP) и DOM Content Loaded (DCL). Если обе метрики находятся в верхней трети своей категории, страница считается быстрой.
2. Показатель Optimization score определяет страницу как «Хорошую», «Среднюю» или «Низкую», оценивая ее производительность. В данном параметре предполагается, что разработчик хочет сохранить настроенный внешний вид и функциональность страницы.
3. Параметр Page Load Distributions (распределение нагрузки) показывает, как события FCP и DCL этой страницы распределяются в наборе данных. Эти события классифицируются как «Быстрая» (верхняя треть), «Средняя» (средняя треть) и «Медленная» (нижняя третья), сравниваясь со всеми событиями в отчете об опыте работы с Chrome.
4. В разделе Page Stats описываются круговые задержки, требуемые для загрузки ресурсов блокировки рендеринга страницы, число байтов, используемых этой страницей, и то, как они сравниваются со средним числом раундов и байтов. Он показывает, может ли страница стать быстрее, если разработчик изменит внешний вид и функциональность страницы.
5. Рекомендации по оптимизации (Optimization Suggestions) - это список лучших практик, которые могут быть применены к этой странице. Если страница загружается быстро, эти предложения скрыты по умолчанию.
Учитывая важность скорости страницы для мобильных пользователей, особенно в свете изменения поискового алгоритма Google, о котором мы рассказывали выше, это обновление будет иметь большое значение
Он также обеспечит лучшее понимание последовательности загрузки URL-адресов, что поможет оптимизаторам формулировать свои идеи по изменениям для другим аудиториям.
Долгое время было понятно, что в этой области необходима большая техническая специфика, при этом многие отчеты о скорости страницы предлагали не более чем смутные банальности относительно «сокращения JavaScript». Введение таких показателей, как «DOM Content Loaded» для более широкого круга маркетологов, может быть только положительным событием.
Нажмите "Палец вверх" если вам понравилась эта статья: это очень важно для рейтинга нашего канала.
3. Увеличен лимит символов метаданных
Скромному meta-description наконец-таки дали самое большое обновление за последние годы.
Google подтвердил, что длина возможного фрагмента тега meta-name: description увеличилась до 320 символов, хотя это не означает, что все сайты получат это дополнительное пространство.
Rank Ranger, инструмент, который может отслеживать функции страницы результатов поиска, показал очень заметный рост средней длины описания метаданных в декабре:
Конечно, интернет маркетологам пора задаться вопросом, следует ли им переписывать свои описания и каким должен быть новый лимит.
Пете Мейерса из Moz, рекомендовал ориентироваться на предел в 300 символов на основе его недавних исследований. Это кажется полезным правилом, так как мало кто понимает, как Google решает, где усекать фрагмент
По сути, Google хочет, чтобы метаописания отражали изменения в страницах результатов поиска и устройствах, с которых люди обращаются к ним.
Новый лимит символов, по сути, не заставляет вас немедленно менять записи на вашем веб-сайте. Тем не менее, он открывает возможность некоторых экспериментов, чтобы попытаться получить конкурентное преимущество.
Основы разработки метаописания остаются неизменными; у нас просто больше возможностей для применения этих лучших практик.
4. Новые пользовательские целевые аудитории
В преддверии праздников много изменений появилось у AdWords . В этой рекламной среде редко возникает нехватка новых функций, но вот выпуск новых пользовательских целевых аудиторий вызвал определенный интерес.
Эти списки аудиторий позволяют маркетологам значительно увеличивать детализацию таргетинга новых клиентов через контекстно-медийную сеть Google (КМС) путем создания сегментов аудитории на основе тем или ключевых слов.
Даже новички из КМС смогут ощутить новые перспективы для своего бренда, так как технология машинного обучения Google будет анализировать данные поисковика и автоматически генерировать списки пользователей, готовых к контакту с определенным брендом или продуктом.
Энтони Чавес, директор по управлению продуктами для AdWords, сказал о новой функции:
«Есть два варианта пользовательских целевых аудиторий. В одном варианте рекламодатели могут создавать свои собственные сегменты на основе тем и URL-адресов, которые люди, которые могут быть заинтересованы в продуктах рекламодателя, читают и посещают. Второй вариант - формируется на основе машинного обучения и автоматизации».
В рамках продолжающейся конкуренции с Facebook (а также при возникающей угрозе от Amazon и Pinterest) за рекламное поле, Google вкладывает значительные средства в новые способы обеспечения ценности для маркетологов.
5. Тестирование Rich Results
Страницы результатов поисковой системы (SERP) сильно изменились с течением времени. От простых текстовых списков они перешли к намного более разнообразным инструментам.
Это позволяет маркетологам взаимодействовать со своей аудиторией через множество форматов медиа в поисковой выдаче, но, с другой стороны, создает некоторую путаницу.
Существуют не только разные способы разметки данных, но и многочисленные виды информации, которая может отображаться в результатах поиска. Google перешел на категоризацию всех этих элементов под общим названием «Rich Results», а новый инструмент тестирования (в настоящее время в бета-версии) покажет, готов ли определенный сайт к отображения расширенных фрагментов
В настоящее время возможности ограничены следующим списком результатов:
- Объявление о вакансии
- Рецепт
- Курс
- Кино
Даже учитывая ограничения, инструмент предоставляет достаточно удобный доступ к функционалу Rich Results для всех маркетологов.
Вы на половине пути! Отлично! Осталось еще пять интересных историй.
Устали? Просто промотайте до конца материала - это сильно поддержит рейтинг нашего канала)
6. Рекомендации по оценке голосового поиска
Нет более увлекательных и прозрачных источников информации, чем обновленные недавно "Рекомендации по определению качества поиска", для тех, кто хочет понять методологию Google для ранжирования результатов поиска.
Опубликованные в блоге Google Research рекомендации теперь включают показатели для оценки результатов, с использованием голосовых технологий. Основное внимание здесь уделяется росту взаимодействия с Google Assistant.
Параметры, которым уделяется особенное внимание:
1. Удовлетворение информацией. Содержание ответа должно отвечать информационным потребностям пользователя.
2. Длина. Если отображаемый ответ слишком длинный, читатели могут быстро просмотреть его визуально и найти нужную информацию. Но для голосовых ответов это невозможно. Гораздо важнее обеспечить предоставление нужного количества полезной информации.
3. Формулировка. Гораздо легче понять плохо сформулированный письменный ответ, чем неграмотный устный ответ, так что обеспечению грамматической корректности следует уделять больше внимания .
4. Звучание: Устные ответы должны иметь правильное произношение и звукопередачу. Улучшения по части генерации текста в речь, такие как WaveNet и Tacotron 2, помогут в этом.
Полное руководство можно прочитать здесь.
7. Новые правила для расширений в AdWords
Google пытается найти правильный баланс между отзывами как в платной, так и в органической выдаче. Хотя подлинные отзывы клиентов полезны для потребителей, некоторые сторонние платформы можно настроить так, чтобы выделить только положительные оценки в результатах поиска.
Был опубликован длинный список ограничений, по поводу которого Google сообщил:
Начиная с января 2018 года расширения типа "Обзор" не будут отображаться в объявлениях. В феврале 2018 года расширения будут удалены вместе с данными об их производительности. Чтобы сохранить эти данные, загрузите отчет о расширениях, перейдя в раздел Расширения на странице «Объявления и расширения» в AdWords. Если вы хотите продолжать показывать дополнительную информацию в своих объявлениях, мы рекомендуем использовать дополнительные ссылки, выноски и сниппеты.
Специалисты по контекстной рекламе должны принять во внимание эти изменения.
8. Google Мой бизнес позволяет загружать видео
Google Мой бизнес теперь позволяет продавцам и клиентам добавлять видео длиной до 30 секунд. Важно отметить, что владельцы бизнеса также могут отмечать видео, которые, по их мнению, не имеют значения или бесполезны.
Как это работает:
- Видео будут отображаться на вкладке «Обзор» панели инструментов Google Мой бизнес;
- Загруженные видео можно найти на вкладке «клиент»;
- Загруженные видеообъявления можно найти на вкладке «по собственнику»;
- Все видео можно просмотреть вместе на вкладке «видео»;
- После загрузки видео появится в течение 24 часов. После загрузки они будут отображаться рядом с фотографиями.
Также Google заявил, что в ближайшем будущем этот функционал будет расширен на мобильные устройства.
Промотайте страницу еще чуточку! Эта статья длинная - но дочитав ее до конца вы узнаете много нового. А еще - поддержите наш канал)
9. Видео для веб-мастеров
После трехлетнего перерыва Google вернула на наши экраны серию видеороликов для веб-мастеров - теперь она называется «SEO-Snippets».
Эти короткие видеоролики, размещенные на YouTube, будут отвечать на наиболее распространенные вопросы с форумов веб-мастеров. В течение последнего месяца в этом образовательном сериале уже обсуждались интересные темы, в том числе вечный вопрос «поддомены или подпапки», использование нескольких тегов H1 и влияние исправления штрафов на эффективность SEO.
10. Google проверяет премиум-контент YouTube
В последние годы Google подвергается значительному давлению со стороны крупных брендов, требующих, чтобы реклама YouTube показывалась рядом с соответствующим контентом. Ситуации, когда реклама известных компаний появилась рядом с экстремистскими роликами, сильно ударила по репутации Google и привела к потери доходов.
Facebook также столкнулся с подобной борьбой, и также не нашел простого решения проблемы. Мониторинг количества контента, загружаемого на эти сайты каждую секунду, - это сложная задача, но Google делает ставку на сочетание человеческого фактора и технологий, надеясь восстановить доверие к объявлениям на YouTube.
Весь контент, который продвигается через рекламный канал премиум-класса «Google Preferred», будет рассмотрен командой из более чем 10 000 модераторов и параллельно проверен технологией, управляемой AI. Эти консолидированные усилия помогут убрать некачественный контент.
Крупные бренды пока еще не доверяют YouTube в той же степени, как телевидению, но Google принимает меры для обеспечения определенного уровня уверенности для своих высокооплачиваемых клиентов.
Итак, в 2018 году темпы прогресса в нашей отрасли ускоряются, и у маркетологов появляется все больше инструментов для улучшения эффективности поиска.