Режиссер Жак Деми, представитель «новой волны» во французском кинематографе, известен прежде всего своими музыкальными фильмами. Самая его успешная работа — фильм-мюзикл «Шербурские зонтики», снятый в 1964 году. Сценарий к нему Жак Деми написал сам. В том же году картина была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
В 1966 году «Шербурские зонтики», первый цветной фильм Жака Деми, были номинированы на премию «Оскар» в четырех категориях «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая песня» («I Will Wait for You»), «Лучший саундтрек», «Лучшая музыкальная адаптация». Как видим, премия особо отметила музыкальную сторону фильма, композитором которого был Мишель Легран, французский композитор армянского происхождения.
Действие фильма, разделенного на три части, разворачивается на северо-западе Франции, в прибрежном нормандском городке Шербур. В Шербуре живет влюбленная пара — Ги и Женевьева. Юная Женевьева работает в магазине своей матери. Они продают зонтики, а магазин их называется «Шербурские зонтики». Ги — автомеханик. Он живет со своей тетей, которая его вырастила и, по сути, является единственным близким ему человеком.
Роли Ги и Женевьевы исполнили Нино Кастельнуово и Катрин Денёв. После работы в этом фильме к Денёв и пришла слава.
Все свободное от работы время Ги и Женевьева проводят вместе: ходят в театр, на танцы. Они рисуют себе свое будущее. Планируют, сколько у них будет детей и как они их назовут. Кажется, вряд ли что-то может разлучить влюбленных. Но, как это часто бывает, на пути к счастью встает война. Ги приходит повестка. Ему предстоит отправиться в Алжир, охваченный войной. Впереди у Ги и Женевьевы — два года разлуки.
Вскоре Женевьева узнает, что она ждет ребенка. А письма от Ги приходят редко. Увольнительные из армии запрещены. Женевьева мучается от неизвестности, как сложится ее будущее, жизнь ее ребенка.
Как-то Женевьеву и ее мать спас от долгов один состоятельный ювелир Ролан. С первой же встречи он влюбляется в девушку. Поначалу Женевьева не видит свою жизнь с кем-то, кроме Ги. Но сложившиеся обстоятельства, неопределенность и безызвестность будущего толкают ее на брак с Роланом, который обещает любить ее ребенка. Вместе они уезжают в Париж.
Вскоре в родной городок возвращается Ги и узнает, что Женевьева в нем больше не живет. В Алжире он получил ранение и попал в госпиталь — теперь хромает. В этом-то и заключалась причина отсутствия писем от него.
Суждено ли теперь будет вновь встретиться Ги и Женевьеве? Увидит ли он своего ребенка? Как сложится его жизнь здесь, в Шербуре?
Все перипетии жизни Ги и Женевьевы не рассказаны, а спеты. Спеты под музыку Мишеля Леграна, потомка армян, покинувших свою родину.
«Мои предки, армяне, покинули родину, как только начались погромы. Они пешком дошли до Франции. Дедушке моему, Саркису Тер-Микаеляну, в ту пору было всего 9 лет. Он вырос, женился на француженке Анриетте Рюзэ и произвел на свет четверых детей — троих мальчиков — Жоржа, Жака и Пьера — и одну девочку, Марсель. Вот она-то и стала моей мамой. Когда выросла, вышла замуж за музыканта Раймона Леграна. Я родился во Франции в 1932 году», — вспоминает в одном из своих интервью Мишель Легран.
И отец, и мать Леграна — музыканты. Отец был композитором, управлял оркестром в парижском варьете. Мать, Марсель Тер-Микаэлян, — пианистка. С детства Мишеля сопровождала музыка.
Марсель Тер-Микаэлян пришлось растить своих детей — Мишеля и дочь Кристиан — одной. Отец недолго прожил с ними. «Мой отец был авантюристом во всех смыслах этого слова, он быстро оставил нашу семью. Маме пришлось осваивать роль „главы семейства“ — у нее даже голос изменился, стал звучать как-то мужественно. Она походила на маленького хрупкого генерала».
Музыка, с которой рос Легран, стала его жизнью. Он оканчивает Парижскую консерваторию. С 1953 года начинает писать музыку к фильмам. Плодотворно работает с режиссерами с Жаком Деми и Жан-Люком Годаром. Кстати, в «Шербурских зонтиках» вокальные партии двух героинь фильма — Женевьевы и ее матери — исполнила сестра Леграна, Кристиан.
Мишель Легран — трижды лауреат премии «Оскар» в номинациях за лучшую песню и лучшую музыку к фильму. Всего, номинировавшись шесть раз, он получил «Оскар» в 1969 (фильм «Афера Томаса Крауна», «The Windmills of Your Mind» — лучшая песня), 1972 («Лето 42-го», лучший оригинальный саундтрек) и 1984 («Йентл», лучшая запись песен к фильму) годах. Композитор является лауреатом премий BAFTA и «Золотой глобус» (на которую номинировался восемь раз), также три раза номинировался на премию «Сезар».
«Я никогда не сочиняю, сидя за фортепиано, я пишу в тишине за столом. За инструментом у тебя только десять пальцев, а в воображении у тебя – бесконечность. Я слышу музыку в тишине. Есть музыка разума и музыка сердца. Я пишу музыку сердца. И создаю ее для тишины, а зрительный зал служит для того, чтобы сделать эту тишину более глубокой».