Американская компания Devumi заработала миллионы долларов на продаже фолловеров в твиттере и подписчиков в других соцсетях знаменитостям, предприятиям и другим людям, которые хотят быть популярнее в соцсетях. Об этом сообщает The New York Times.
Как сообщает NYT, компания создавала боты на основании информации реальных пользователей. Так, семнадцатилетняя девушка могла даже не подозревать, что в твиттере существует ее фальшивая страничка, с которой репостят сообщения таких сайтов, как Squirtamania или Porno Dan. Подобных страничек много, пишет NYT.
По информации издания, до 48 миллионов активных пользователей твиттера (15% от всех зарегистрированных) — боты, имитирующие реальных людей.
Основатель Devumi Герман Калас отрицает, что его компания продает ботов. Он сказал, что ничего не знает о том, что фейковые странички крадут информацию реальных пользователей.
Со ссылкой на материалы суда NYT пишет, что у Devumi около 200 тысяч клиентов. Среди них — звезды шоу-бизнеса, комики, спортсмены, модели и спикеры TED. Накрученные подписчики есть, к примеру, у актера Джона Легуизамо, основателя компании Dell Майкла Делла, футболиста Рэя Льюиса. Они есть даже у члена совета директоров Twitter Марты Лейн Фокс, пишет NYT.
Кроме того, среди клиентов Devumi есть и зарубежные пользователи, в том числе бизнесмены и политики. Например, за сотни тысяч фолловеров и ретвитов компании заплатит редактор китайского информационного агентства «Синьхуа». Подписчиков также покупали для кампании президента Эквадора Ленин Морено.
При запросе в поисковике Google, как купить подписчиков, среди первых результатов поиска будет Devumi. Издание решило провести эксперимент, создало учетную запись в твиттере в апреле прошлого года и воспользовалось услугами компании. За 25 тысяч подписчиков NYT заплатила 225 долларов.
Первые 10 тысяч фолловеров действительно выглядели как реальные люди, сообщает издание. Однако некоторые детали, например, замена букв в нике или сокращенные данные указывали на то, что это фейковые страницы.