Найти тему
Softline

Идеальный склад: Интернет вещей в логистике

Оглавление

Трудно переоценить пользу технологий IoT для логистики. Именно здесь можно добиться колоссального повышения эффективности: IoT можно применять и на складах, и для доставки товаров непосредственно клиентам на «последней миле».

Задача максимум – объединить склады, транспорт и миллионы единиц товаров в единую самоуправляющуюся интеллектуальную систему. Чаще всего IoT-устройства используются на складах. Получая информацию о материальных активах на всем протяжении цепочек поставок, IoT-системы затем самостоятельно обрабатывают и анализируют полученные данные, а также следят за тем, чтобы заказы правильно хранились и максимально быстро попадали в руки конечных заказчиков.

Технологические компоненты

  • Warehouse management systems (WMS) – системы управления складом.
  • Warehouse Control Systems (WCS) – системы складского контроля.
  • Building Automation Systems (BAS) – системы автоматизации зданий.
  • Сенсоры и датчики на складском оборудовании, транспортных средствах.
  • Промышленные роботы для отбора и упаковки товаров на складе.
  • Дроны.
  • Постаматы.
  • Минипринтеры для печати этикеток.
  • Интерактивные интерфейсы.

Сценарии применения

  • Повышение эффективности работы оборудования на складе. Благодаря датчикам на лентах транспортеров и погрузчиках можно определить оптимальный скоростной режим, нагрузку, пропускную способность.
  • «Умная» инвентаризация. Система в интерактивном режиме снимает показания с датчиков и сенсоров, расположенных на товарах на складе, формируя отчеты об их количестве, состоянии и расположении. Летающие дроны, оборудованные камерами, способны делать более 30 кадров в секунду. Осматривая склад глазами дрона, можно инвентаризировать большое помещение всего за сутки, даже если ранее на все аналогичные работы уходил целый месяц.
  • Контроль за целостностью товара и упаковки. Оборудование для помещений с товарами особых категорий, которым требуются специфичные условия хранения, может самостоятельно следить за температурным режимом, освещением, влажностью воздуха.
  • Мониторинг качества обслуживания. Контроль процессов доставки товаров клиентам, аккуратной отгрузки, корректной сортировки грузов. Лояльность заказчиков к логистическим операторам растет, если те предоставляют сервис по отслеживанию местонахождения груза.
  • Управление транспортом. Данные, поступающие от подключенного парка транспортных средств, можно анализировать с целью составления прогнозов, которые, в том числе, помогут автоматически организовывать профилактические работы, регулировать нагрузку и предотвращать аварии.