"Ваш звонок очень важен для нас. Оператор освободится через 5 минут. Оставайтесь на линии." Знакомые слова, не так ли? Непередаваемо раздражают.
А теперь представьте, что это слышит ваш потенциальный клиент. И ждет. Еще ждет. Или не может найти ваш номер. Или дозвониться. Коммуникация безнадежно провалена.
Чат-боты меняют ситуацию. Конечно, пока сложно сказать, что роботы готовы полностью заменить белковые организмы с телефоном. Но то, что они обладают определенными существенными преимуществами — это факт.
По каким параметрам чат-бот выигрывает у живого оператора?
• Его не нужно искать — он доступен пользователю сразу на странице сайта или в мессенджере.
• Скорее всего, вы встречали формулировку "персональный менеджер 24/7". И как вы представляете человека в этой роли? Боту не нужно спать, он не отойдет в туалет, у него не сядет телефон.
• Он проактивен — сам напишет и предложит помощь, но не будет навязываться.
• У него идеальная память — он не забудет важную информацию, ведь все беседы логируются, а по триггерам можно настроить нужные вам уведомления.
• Быстро найдет ответ — боты вроде Addi способны связываться с базой данных и мгновенно ответить на вопросы "Где мой заказ?", "Есть ли это в наличии" и множество других.
Конечно, это не все преимущества бота в коммуникации. Но он уже по многим параметрам превосходит живого оператора. При грамотном подходе к разработке и внедрению чат-бота он окажется не бесполезной модной игрушкой, а действительно полезным инструментом бизнеса.