На днях вышел короткометражный хоррор "Под водой" Евгения Пузыревского. Кино оставляет вопрос "...и что это было?", но попытка хорошая, по крайней мере визуальная сторона, звук и общая концепция.
Хочется напомнить, что c новыми громкими именами у нас плоховато, а самый плодовитый и известный российский хоррормейкер Святослав Подгаевский каждые два года выдаёт вроде как и качественное, но абсолютно тупое и безжизненное кино. Это, впрочем, и не удивительно - недавно руководитель компании "Вольга фильм" Сергей Некрасов заявил, что в хорроре главный продюсер, а не режиссёр. Я конечно понимаю, что ему было бы лестно соотносить свою фигуру по значимости с Джеймсом Ваном, но нет. До уровня "Пилы" и "Заклятия", которые хоть и направлены на массового потребителя, но не скатываются в унылое повествование с "бу-эффектом", за счёт проработанного сценария в том числе.
О том, что нас ждёт в русском хорроре в ближайшее время - читайте на "Кинопоиске", а я вернусь к рассказу о фильмах Евгения Пузыревского.
Всего режиссёром снято 4 фильма, все короткометражки от 8 до 35 минут.
Сестра (2011)
Первым фильмом Пузыревского стала драма "Сестра" о слепоглухой девушке, живущей с братом. Фильм, судя по всему, сделан практически "на коленке", но в нём есть своеобразная динамика и нет ни одного слова от персонажей. В том же 2011 году "Сестра" получила приз фестиваля "Метрополис".
Он был его другом (2016)
Триллер о парне, у которого что-то щёлкнуло внутри, и он решил стать маньяком. Но, как известно, самое трудное для маньяка - первое убийство. И вот он знакомится с добродушным соседским пареньком и становится его другом лишь для того, чтобы начать убивать.
Здесь уже чувствуется профессиональный подход во всём: от афиши и цветокоррекции до актёров и музыки к фильму. Соседа сыграл известный по "Левиафану" Сергей Походаев, а музыку написал лидер "25/17" Антон Завьялов.
Мама всегда рядом (2016)
Триллер Тарантино-style, где убивать начинают раньше, чем разговаривать. Вдобавок, в присутствует неплохой сюжетный твист и всё достаточно драйвово снято. Деньги на фильм дали продюсеры "Дома 2" с условием, что в фильме будет сниматься кто-нибудь из участников шоу. В итоге, на главную роль была назначена Александра Харитонова, давно мечтавшая о кинокарьере, а фильм получил небольшой промоушн на канале ТНТ. Когда-нибудь история из этой короткометражки войдёт в полнометражный фильм, который охватит три истории, из 30-х годов, 90-х годов и наших дней. По словам Пузыревского сценарий уже есть, а вот финансирования не хватает.
Под водой (2018)
Хоррор о девушке, которая собирается принять ванну, но, погружаясь под воду, понимает, что рядом кто-то есть.
В целом, хочется надяться на лучшее, что творчество Евгения Пузыревского не будет упираться в продюсерские хотелки и недостаток бюджета, потому что хорошие идеи и команда, умеющая выдавать качественный продукт уже есть, как есть и желающие дождаться новой ступени развития отечественного кино.