Если есть машины на автопилоте, почему бы не сделать теперь суда, подумал дизайнер БелХармуди Азиз (BelKharmoudi Aziz) и создал концепт судна на солнечной батарее.
Причем, его идея не нова и уже солнечные панели интегрируют в суда, но на автопилоте пока еще судов нет.
Существующие алгоритмы вполне достаточно уверенно могут взять на себя функцию по управлению судном.
Уже более 40-50% операций на кораблях выполняют автоматизированные системы.
Если исключить присутствие людей, количество необходимых функций на корабле резко уменьшиться.
Однако, тут есть подводные камни: кто будет заниматься спасением людей с тонущих кораблей, если кораблей в море с участием капитанов станет в разы меньше? Роботы будут просто проплывать мимо, следуя заданной программе и алгоритмам.
Автономия стала возможно благодаря технологиям сверхбыстрых компьютеров, автоматизированных систем, применяющих ультразвуковые и лазерные датчики. радары, gps-системы, камеры видеонаблюдения и точные навигационные системы.
Корабль способен вырабатывать 400 МВт электроэнергии для управления турбиной двигателя и скорость в 40 узлов.
Все-таки я бы предусмотрел парус, который можно тоже сделать из гибких солнечных панелей на случай длительного отсутствия солнца и каюту для инженера.