Стоять на кромке ВПП и смотреть как мимо тебя взлетают и садятся Ту-95 и Ту-160 можно бесконечно. Красивые самолеты, прекрасная погода, гул и рев авиационных двигателей и характерный запах керосина.
На авиабазу я поехал на новенькой Астре, которую мы взяли на короткий тест-драйв.
Кстати, мы были первыми блоггерами, которым согласовали съемку на авиабазе. ;)
Смотрим на большие самолеты!
Входной люк у самолета находится в нише передней стойки шасси далеко назад за креслами КВС и второго пилота. Катапульт на Ту-95 никогда не было. Если при аварийном покидании самолета последний летит в управляемом полете, то тогда все просто. Вываливается передняя нога (штатно или аварийно), открывается люк, и экипаж покидает самолет. А вот если самолет пикирует, то до люка нужно ползти из колодца наверх. Тут-то и поможет этот пол. Нет, перебирать рейки, как в лесенке, не надо. Пол сам движется! Да, это обычный конвейер из резиновой ленты.
В случае необходимости КВС включает его привод (ручку вы видите на фото — внизу, под правой рукой КВС, закрытая колпаком), потом экипаж вываливается на ленту из сидушек, хватается за рейки и ждет, пока она дотащит его до люка. Выглядит топорно даже теоретически, но вот — такая система есть.
Пригодилась ли она когда-нибудь и как вообще испытывалась — не знаю.