Лучшее время для большого мотосборища — середина декабря, по крайней мере, если ты живешь в Малайзии. Блеск хрома и мотодамы в хиджабах — в зимнем репортаже под дождем, которым ЕТВ открывает сериал «Записки Жени Лобанова».
Отважный репортер ЕТВ Евгений Лобанов отправился в путешествие по Филиппинам, Малайзии и другим странам Юго-Восточной Азии, чтобы своими глазами увидеть все чудеса Востока. Сегодня уральский журналист рассказывает об удивительном байк-шоу, на которое его совершенно случайно привела судьба.
Пока жители Урала готовятся к встрече с Дедушкой Морозом, который в этом году будет суров, в некоторых уголках земного шара вовсю проводят мотофестивали. Добро пожаловать в Куала-Лумпур, столицу Малайзии на ежегодную мотонеделю. В этом году она, правда, оказалась какой-то укороченной, с 16 по 17 декабря. И тем не менее, здесь собралось около 1000 мотоциклистов со всей Малайзии. Брутальных наездников не смутил даже дождь — они гордо позируют на фоне своих байков и украдкой фоткают чужие. В общем, все как надо.
Стоит заметить, что вообще-то Малайзия — страна мусульманская. Хотя правила здесь и не очень жесткие, все же большинство женщин ходит в хиджабах. И вообще, Куала-Лумпур для столичного города выглядит очень тихо и сдержано — здесь много мечетей, на улицах масса людей в традиционной исламской одежде. И тут, в самом центре города, посреди всей этой тишины и благостности — рев моторов, басы тяжелого рока, дамы в вызывающих нарядах...
Впрочем, стоп. Отметим что секси-одеяния мы встретили исключительно на моделях. Местные байкерши в большинстве своем одеты довольно скромно,многие даже в хиджабах. У них тут свой клуб женщин-мотоциклисток Малайзии. По понятным причинам, внимания к ним гораздо больше, чем к байкерам-мужчинам. В процентном соотношении женщин тут значительно меньше, чем представителей сильного пола, — всего пара десятков на всю тусовку. И все же год от года байкерш становится все больше. На вопрос о том,как дух бунтарства сочетается со строгостью ислама, одна из мото-дам лишь пожимает плечами: «Вы сначала найдите в Коране слова, запрещающие мне на мотоцикле ездить, а потом такие вопросы задавайте».
Из развлечений на байк-фесте предусмотрены различные мото-состязания,костом-шоу, концерт в стиле хард-рок, много мяса и напитков. Большинство байкеров, отметим, не спешат залить сочную вырезку доброй порцией пива — это гармонично сочеталось бы с образом брутального мотоциклиста, но не поощряется местной полицией. Кстати, представителей сил правопорядка на мероприятии не видно: видимо, доверяют байкерам и организаторам.
Финальный день байк-феста — праздник рока, обжорства и показухи. Соревнований не видно, так что обратим внимание на мотоциклы. В основном, тут красуются, конечно же. чопперы. И преимущественно марки Harley Davidson, хотя немало и выпускников завода Indian. На удивление немного чопперов от японских производителей.
Вообще представителей таких мото-брендов как Honda, Yamaha, Kawasaki здесь очень и очень немного, особенно если учесть, что мероприятие проходит в Азии, которая просто набита представительствами этих компаний. Но здесь, в сердце мотофестиваля они просто теряются на фоне огромного числа сияющих «американцев». И хотя организаторы уверяют, что рады всем мотоциклистам, большой стенд представительства Harley Davidson,занявший огромную часть основной площадки, как бы намекает, кто тут на самом деле главный. Хотя не похоже, чтобы кому-то это портило настроение.
Перед сценой на площадке скопились участники фестиваля со своими мотоциклами. Многим места не хватило, так что организаторы отдали преимущество членов местных мотоклубов. Остальным приходится искать места для парковки самостоятельно. Организаторы так же обеспечивают ротацию на основной площадке: постоял — дай постоять другому. Время от времени группы байкеров покидают пятачок перед сценой, на их место заступают другие мото-компании. Жилеты с символикой мотоклубов сменяют друг друга. И гремит посреди тихой и степенной столицы Малайзии мотофест.
Примечателен возраст участников: зрелых мужчин и женщин здесь куда больше, чем молодежи. Сами байкеры объясняют это тем, что для новых поколений мотоцикл — это просто средство передвижения. И потом, в азиатском регионе больше предпочитают мопеды, и вовсе не из любви к вольному духу и ощущениям от езды на двух колесах. Просто он дешевле и практичней автомобиля, особенно в стране с теплым климатом. Да и в сравнении с громоздким чоппером или реактивно-быстрым спортбайком,мопед куда удобней в эксплуатации. Именно мопеды доминируют на улицах,а мотоциклы и в Азии остаются не столько транспортом, сколько образом жизни, отдушиной и источником адреналина, дорогой игрушкой и воплощенным в металле стремлением к свободе.