Путешествуя по Китаю невозможно обойтись без поездок по железной дороге. Несколько раз проехали по ним и мы во время нашего 18 дневного пребывания в Поднебесной. Почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог КНР. Оператором национальной сети железных дорог является китайская государственная компания China Railways (中国铁路). Протяжённость железнодорожной сети China Railways (ширина колеи - 1 435 мм) на конец 2014 года достигла 112 000 километров, 55 811 км из которых электрифицированы. К 2050 году длина железнодорожной сети должна достигнуть 270 000 километров.
Начнем с вокзала. Купить билет не составляет труда. В крупных городах обязательно есть персонал, довольно таки, прилично говорящий на английском. Правда, вероятнее всего только на тему железнодорожных перевозок. На мелких станциях рекомендую иметь с собой бумажку, на которой иероглифами написано ваше место назначения. В кассах один экран развернут к вам, и вы видите все информацию по поезду, местам и стоимости билетов, которые вам предлагает кассир. Имейте ввиду, что купить билет лучше заранее, так как часто бывает, что мест на нужный поезд перед отъездом уже нет :). Места бывают сидячие, жесткие спальные (типа нашей плацкарты) и мягкие спальные (купе). Поезда тоже делятся на фирменные и пассажирские.
На вокзалах есть все необходимое. "Торговые ряды", супермаркет, фуд корт и так далее.
Курительная комната с мощнейшей вытяжкой. Даже находясь внутри практически не чувствуешь запах дыма.
На фотографиях вокзал города Куньмин. Именно тут 1 марта 2014 года произошел террористический акт. Группа из десяти мужчин, вооружённых ножами длиной 60 - 70 сантиметров, в масках и в чёрной одинаковой одежде, ворвалась на железнодорожную станцию и напала на пассажиров, находящихся на площади и в зале перед билетными кассами. В результате атаки к шести часам утра 2 марта погибли 29 человек, 143 было ранено.
А вот и наш пассажирский поезд. Мы едем в город Шилинь, а точнее в "Каменный лес". Сотрудники очень доброжелательны к иностранцам. Полицейский на вокзале в городе Синьи всячески старался нам помочь, пока не услышал, что дети говорят и понимают по китайски. Только после этого он понял, что мы не потеряемся и сядем именно на свой поезд.
Ехать всего 2 часа, поэтому взяли сидячий вагон за 18 юаней (180 руб.). Все как обычно, только на столе стоит "плевательница", куда все бросают свой мусор, шелуху от семечек и прочие продукты жизнедеятельности. Два стаканчика наливочки по 7 юаней скрасили наш путь и время пролетело очень быстро :).
И вот мы в Шилине. К сожалению, фотографий этого поезда не много, да и снимать там особо нечего. Подробнее расскажу о другом поезде на нашем пути.
Наша следующая поездка была уже подальше, в город Дали. Ехать 5 часов, поэтому взяли жесткие спальные места. Кстати, выход на перрон начинается за 20 минут и сразу происходит из гейта, как в аэропорту. Там же проверяют билет.
Итак, двухэтажный фирменный поезд Куньмин - Лидзян.
Наша плацкарта. Все чистенько и аккуратненько, белье уже застелено.
Прогуляемся по поезду. Ибо на дневном поезде в несезон, да и днем пассажиров было мало, а вот на ночной поезд все места были проданы.
Умывальники. На мой взгляд, это роскошь для поезда.
Туалет. Тоже все чистенько и без запаха :). Понравилась сеточка на стене с надписью "Для мобильных телефонов". Вот это забота о пассажирах.
А этот аппарат в жизни китайцев - все. Кипяток! Можно заваривать лапшу и чай. Причем, кипяток есть везде. На вокзалах, автобусных станциях, в супермаркетах и т.д. Все китайцы ходят с термосами и в течении всего дня пьют чай.
Запаслись лапшичкой и мы. незаменимая вещь в дороге.
Поднимемся на второй этаж поезда. Потолки пониже, чем на первом, но на голову "не давят" :).
Плацкарта точно такая же.
На втором этаже я нашел и Нюшу, которую угощали конфетами симпатичные проводницы. Отсыпали им русских конфет и мы :).
Бархотки для чистки обуви.
Идем дальше. Купейный вагон.
И вот наконец вагон ресторан. Там попросили не фотографировать :).
Я думал, что поезд на этом кончается, но нет. Впереди нас ждал еще бар.
В баре есть даже столик для чайной церемонии. Такого я в поездах еще не видел!
И вот, пять часов пути позади. Мы в Дали. Прощаемся с проводниками и идем ловить такси.
Ну и немного ссылочек на предыдущие посты:
Понравилось? Подпишись на канал!