Найти тему
UsedCars

Только для автомобилистов: выбираем фаркоп - дёшево и полезно

Для многих автовладельцев, особенно начинающих, загадкой остаётся вопрос - а как брать на буксир другие автомобили, если на собственном авто нет никакого зацепа или крючка. Ситуации бывают разные - многим автовладельцам приходится буксировать прицеп либо другую машину, надо же помочь на дороге застрявшему коллеге.

И только по мере поиска решения этой проблемы узнаёшь, что есть специальные приспособления, которые по мере необходимости дополнительно устанавливаются на машину. Называются они - фаркоп. По умолчанию тягово-сцепным устройством оснащается с завода далеко не всякая легковушка, а вот сталкиваться с такой ситуацией приходится многим.

Главная опасность фаркопа – простота конструкции. Над чем тут раздумывать – купил, поставил и тяни прицепы хоть ежедневно! Однако, если фаркоп некачественный, прицеп может оторваться, и случится ДТП, где как минимум поучаствуют несколько машин.

Но тут надо понимать, что в данном случае идет речь именно о самом банальном "крючке", который позволит прицепить трос к авто и тащить за собой определенный груз. В реальности есть и более сложные устройства - когда фаркоп подразумевает ещё и установку электрики. Это нужно, если вы планируете постоянно пользоваться прицепом, который, соответственно, должен быть подключен к электрической системе автомобиля. Ну нужно же, чтоб хотя бы габаритные огни и поворотники можно было включить.

Если же говорить о самом простом "крючке", то тут у автовладельца две задачи - купить фаркоп и установить его на свою машину. Самое оптимальное часто - это сделать всё это одновременно. Несложно найти компанию, где вам и продадут, и установят фаркоп. Но и купить фаркоп отдельно можно на каждом авторынке или в специализированном магазине. В общем, по финансам сегодня фаркоп доступен любому автомобилисту.

Но с другой стороны, купить фаркоп для автомобиля – непростая задача. Машины постоянно модернизируются. Старые модели терпят рестайлинг и становятся совсем иными по виду и форме кузова. Ежегодно появляется немалый список новых моделей авто. Выходят в свет и новые фаркопы – очень часто определенные их варианты предусмотрены для установки на конкретную модель машины, причем даже определенного модельного года. Это стоит учитывать, хотя если для вашей модели есть готовое решение - с этой проблемой вы не столкнетесь.

Конструктивно фаркопы представляют собой две группы:

  • Фаркоп-невидимка. Из-под автомобиля его видно плохо – выдает наличие ТСУ только небольшой крючок. Порой автовладельцам приходится даже подрезать бампер машины, чтобы уместить туда данное устройство. Данные фаркопы всем хороши, кроме ограничения по грузоподъемности – прицепы тяжелее 1,5 т к ним не пристегнуть.
  • Фаркоп, выдающийся за пределы автомобильного бампера, ничем не скрытый. Такие фаркопы обычно устанавливаются для частого применения. Грузоподъемное ограничение тут составляет уже 3 тонны. Кроме этого, такие фаркопы обеспечивают и дополнительную безопасность – если в вас несильно кто-то въедет, то упрется он своим бампером сначала в фаркоп.

Как правило, в плане исполнения это достаточно простое приспособление - широкая планка, которая краями прикручивается к кузову. По центру находится крюк, за который в случае чего и цепляется трос. Такое нехитрое устройство тем не менее позволяет распределять нагрузку более продуктивно, чем если бы по центру кузова просто каким-то образом фиксировался крюк.

Разумеется, такое приспособление должно обладать ещё и высокой прочностью. Причем ресурс фаркопа должен составлять долгие годы – чтобы хватило на весь срок работы машины. Поэтому тут действует универсальное правило - выбирать изделия от известных производителей, а дешевыми несертифицироваными изделиями пренебрегать.

Есть ещё особенность, на которую стоит обратить внимание. Фаркоп, сделанный из простого черного железа, может покрыться ржавчиной. Его прочность долго останется неизменной, но вид машины испортит. Поэтому сегодня фаркопы декорируются нержавеющими вставками, делающие облик задка машины благороднее.