Найти в Дзене
Гиккульт

Почему разработчики любят пиксельную графику?

Оглавление

Пиксельная графика в играх - тренд, который не угасает уже много лет. Каждый год выходят десятки (а то сотни игр), которые используют пиксельный стиль.
В основном, это авторские инди игры. Но есть более крупные проекты, над которыми работают большие команды.

Многих игрокам это уже даже приелось. При анонсе любой игры с пиксельным стилем появляются куча хейтеров, которые начинают гнобить будущий проект после просмотра всего лишь пары кадров.
Но давайте разберемся, почему этот стиль остается таким популярным?

Далее будет очень много изображений.

Ностальгия

Это, конечно, основная причина.

Cave Story (2004)
Cave Story (2004)

Детство многих разработчиков игр прошло в 80е/90е. То есть на расцвет 8bit и 16bit игр. На слуху были компании Atari и Nintendo (не у нас). В те времена у разработчиков были достаточно скромные возможности: очень маленькое разрешение экрана, ограниченный набор доступных цветов, низкая производительность систем.
Но разработчики экспериментировали в этих рамках пока не получался хороший результат. С этим связно достаточно много забавных историй.

Space Invades (1978)
Space Invades (1978)

В Space Invades скорость игры возрастала со временем из-за того, что на экране оставалось меньше объектов - система могла быстрее обновлять экран.Так в видеоиграх появилась кривая сложности.

Super Mario Bros (1985)
Super Mario Bros (1985)

У Марио были добавлены усы и кепка, чтобы было возможно распознать лицо у персонажа.

Lemmings (1991)
Lemmings (1991)

Игра Lemmings возникла из-за спора "Возможно ли нарисовать узнаваемого персонажа игры в квадрате 8 на 8 пикселей?"

То время еще запомнилось стремительным ростом мощностей систем. На смену 8bit пришли 16bit (а позже 32 и даже 64) системы. Появилась возможность отобразить более красивую картинку. Стало возможным использовать значительно большее количество цветов на экране. В играх появились градиенты, тени, обводки и прочее.
Увеличилось разрешение. Теперь персонажи игры могли быть более проработаны. Усы и волосы Марио стали нормального черного цвета.
А из-за возросших мощностей систем стало возможно использовать более количество кадров в анимациях героев. Анимация стала выглядеть плавнее.

Super Mario World (1990)
Super Mario World (1990)
Sonic The Hedgehog (1991)
Sonic The Hedgehog (1991)
The legend of kyrandia 2 (1993)
The legend of kyrandia 2 (1993)

Одновременно разработчики активно экспериментировали с 3D в играх. Несколько лет популярным способом было использование 2D-спрайтов в 3D окружении.

Wolfenstein 3D (1992)
Wolfenstein 3D (1992)

Руки главного героя и противники - это 2D картинки, которые всегда повернуты "лицом" к камере.

Doom (1993)
Doom (1993)

"Настоящий 3D" появился еще несколько лет спустя. Теперь почти для всего использовались 3D-модели.

Quake (1996)
Quake (1996)
Super Mario 64 (1996)
Super Mario 64 (1996)

Игры как новый и активно развивающий вид искусства сильно повлиял на то молодое поколение. Многие игроки мечтали научится делать игры. Придумывали как развили бы идеи игры. А некоторые в будущем это и сделали.

The Legend of Zelda (1986)
The Legend of Zelda (1986)
Binding of isaac (2011)
Binding of isaac (2011)

Зачастую, воспроизведя оригинальную стилистику.

Grand Theft Auto (1997)
Grand Theft Auto (1997)
Hotline Miami 2: Wrong Number (2015)
Hotline Miami 2: Wrong Number (2015)

Простота масштабирования

Пиксельная картинка привлекает многих из-за своей технической простоты.
Не нужно думать про разный размер спрайтов для разных разрешений экрана (или для разной плотности пикселей). Достаточно увеличить исходное изображение без использования сглаживания.

Картина воспринимается одинаково вне зависимости от размера изображения.

-16
-17

Другое дело, что некоторые разработчики со временем начинают сильнее детализировать графику в своих играх. Как это было с Cave Story при выпуске игры на следующем поколении консолей.

-18

Мода

Хоть у пиксельного стиля есть много ненавистников, но многим этот стиль все же нравится. Разработчики игр не могут это игнорировать. Пиксель арт стал проявлением массовой культуры.
Многие создатели игр пытаются последовать за удачными представителями. Зачастую даже стилистически.

 "Party Hard" (2015)
"Party Hard" (2015)
Hotline Miami (2012)
Hotline Miami (2012)
Сотни "клонов" Minecraft, которые пытаются повторить абсолютно всё.
Сотни "клонов" Minecraft, которые пытаются повторить абсолютно всё.

В названии многих (особенно мобильных и социальных) игр фигурирует слово "pixel" будто бы является явным преимуществом.

Еще на популярность пиксельного графики в какой-то степени повлияла мода на 80-90е в целом. (Хотя тут может и наоборот).
Сейчас выходят сериалы и фильмы, которые используют ностальгический образ 80х.

-22
-23

Становится популярным музыкальный жанр RetroWave.

-24

"Простота реализации"

Среди начинающих разработчиков можно встретить мнение, что пиксельный арт легко нарисовать. Но это достаточно опасное заблуждение.
Посмотрим на популярную головоломку VVVVVV.

VVVVVV (2010)
VVVVVV (2010)

Визуально игра выглядит очень просто. Но это все же осознанный выбор автора - дань уважения ранним 8bit играм. Вся игра выполнена в одном стиле.

Есть игры, которые используют пиксельный арт, но им не хватает общего стиля.

-26

А есть что-то совсем странное ...

-27

... хотя это конечно дело вкуса.

Есть и другие случаи. К примеру, некоторые разработчики даже не стесняются копировать спрайты из старых игр.

-28
Flappy bird (2013)
Flappy bird (2013)

Вместо заключения

Сегодня мы посмотрели на много примеров пиксельных игр. В конце хотелось поделиться некоторыми играми, которые я считаю настоящим произведением 8bit искусства.

Hyper light drifter (2016)
Hyper light drifter (2016)
Broforse (2014)
Broforse (2014)
Fez (2012)
Fez (2012)

Создание красивой видеоигры - это очень тяжелый труд. Независимо от выбранного стиля.