Найти тему
А ты знал?

Подлинное лицо демократии через призму очков Юрия Шевчука.

«Единственный подарок на этой войне - тебя, Юра, увидеть»
«Единственный подарок на этой войне - тебя, Юра, увидеть»

Кто не слышал о том, что в 1995 году в самый разгар странного военного конфликта именуемого «первым чеченским» к российским солдатам приехал лидер рок-группы «ДДТ» Юрий Шевчук? Слышали все. Или нет? Вряд ли эта новость тиражировалась и обсуждалась массой. В эти времена всякие «карамельные» группы и исполнители колесили по безопасной части страны и там собирали стадионы, под фанеру воспевали любовь и мирное небо над головой, купались в неге и тщеславии. Хотя в каких-то тысячах (иногда и сотнях) километров ежедневно проливалась необязательная кровь российских пацанов 18-20 лет, вместе с литрами слез поседевших матерей. И в это самое месиво из грязи, пота, крови, страха и приехал один из российских музыкантов. Просто так приехал. Не для пиара. Взял с собой любительскую видеокамеру и стал снимать увиденное. Был повсюду вместе с бойцами, также лез под пули и уносил раненых.

Вот наиболее качественное, склеенное из нарезок, видео. Всего 15 минут, но их хватит чтобы совершить крен в сознании до конца жизни. Чечня - показательный урок потомкам.

Самый эмоциональный момент видео, по-моему, - это сцена, где Шевчук спрашивает у группы бойцов откуда они приехали. Ребята, улыбаясь, начинают перечислять города и регионы: "Волгоград!" "Калиниград!" "Йошкар-Ола". Через несколько лет станет известно, что из двух десятков парней, запечатленных на видео, выжил всего один.

Теперь непременно о послевкусии.

Мурашки по коже. «Единственный подарок на этой войне - тебя, Юра, увидеть» - слова сопровождаются улыбающимся лицом одного из неизвестных «Вечнаяславагероям» бойцов, вероятней всего погибшего на этой позорной войне. Мурашки по коже. Стоит Юра Шевчук, чьи песни знает почти каждый россиянин, кто так узнаваем на сцене, но теряющийся в толпе «смертников» - каска, бронежилет, те же рваные обноски именующиеся «военной формой». И лишь характерные очки выдают в нем человека, которому там не место. Ну не место ему там. Его бы эта война «съела», даже не поперхнувшись. Но он все равно прилетел, так как по его словам «я должен был увидеть правду ли говорят по ящику, и я должен быть со своими ребятами». В последствии Шевчук пообещал (и, как впоследствии оказалось, сделал) отправлять раненых солдат за свой счет и за счет своих друзей на лечение в Германию. Он покупал им протезы, коляски инвалидные и при этом не устраивал показухи. Не было репортеров, пресс-конференций. Помогал он тихо, скромно. И на фоне общемирового помешательства на эпатаже и тщеславии – поступки Шевчука просто поражают! Мурашки по коже. Как наверное были удивлены бедные солдаты прилету артиста с большой сцены. Это чувствуется на видео: ребята поют песни, на несколько минут позабыв лики смерти, смотрят на Шевчука с нескрываемым восторгом, делятся с ним впечатлениями. Я, конечно, немного сейчас преувеличиваю, но в тот самый момент в той самой точке страны для тех самых парней «простой, как три копейки» (как высказался о нем один из солдат) Юра Шевчук стал мессией! Стал ласковой рукой, которая погладила их ещё живые головы, напоминая, что страна то о них не забыла. Хотя забыла. Хотя нет - даже и не вспоминала. Как рассказывал Шевчук, один из тварей-генералов ему там однажды сказал: «солдат для того и создан чтобы умирать». В дальнейшем Шевчук полез с ним в драку, но это уже другая история. Нечто невероятное в локальном масштабе, своим приездом, совершил этот «пацифистично выглядящий очкарик». Мурашки по коже. Он пропустил через себя людские судьбы и политику нелюдей. Война оставила отпечаток берца в его сердце, который, я уверен, до сих пор не разнесло ветром. Какие строки он оттуда привёз, диву даёшься!

У Минутки, возле медсанбата,

Где по пояс рваные дома,

Видел я погибшего комбата,

И державу, полную дерьма.

Если учесть, что все войны – позорные, то что сказать про эту? У американцев есть вьетнамская, у нас чеченская.
Если учесть, что все войны – позорные, то что сказать про эту? У американцев есть вьетнамская, у нас чеченская.

Капитану по фамилии Марковец он посвятил стихотворение, строки из которого должны были бы стать уроком для страны, а сам Марковец стать «пределом терпения». Но разве хронически больного можно вылечить?

После своей «командировки» он пытался жечь глаголом сердца людей раз за разом напоминая о «разорванной стране». Получилось? Я, к примеру, крепко задумался после пары его песен и стихотворений об этой войне, а значит Юра справился. Мурашки по коже. Он снимал все на любительскую видеокамеру, но вряд ли широкой общественности станут эти записи интересны. Больно ведь смотреть, да и скучно, наверное. Есть на просторах Интернета видео куда занимательней...

Ну и в качестве черты, подводящей итог:

"Мораль сей басни такова"
"Мораль сей басни такова"