Найти тему
Культ Колеса

Мотопутешествие Владивосток - Новосибирск. Часть 3

Читать часть 2

День 5. Выезд из Читы. (07.05.2015)

Очередное утро встретило снегом, сменился лишь пейзаж. Применив уже известную мне технику «пока собираюсь, растает», я собрал вещи и хотел воспользоваться моментом, что Варя была в гараже — смазать и подтянуть цепь, отвечая попутно на все вопросы хозяина мотеля, в полноги занятого отделкой этого же ангара-гаража. Смазать смазал, а вот подтянуть не удалось — не смог сорвать гайку. Ладно, по пути разберемся, провисает некритично.

Снег сменился дождем, а потом снова снегом. Подогрев ручек позволял хоть чуть-чуть вспоминать о наличествующих у меня конечностях. Я выехал на пригорок — и вновь зима. Плотный снежный покров, в этот раз с гололедом. Вообще, каждый раз, когда я видел на маршруте подобную картину или другое стихийное бедствие, я задавал себе вопросы о том, может ли быть хуже. К сожалению, может — например сейчас, когда я стою посреди зимы, как дурак на мотоцикле. В голову поползли нехорошие мысли, но силы двинуться дальше я в себе-таки наскреб. Сначала неуверенные 60, потом крейсер поднялся до 100 — хорошо идем! Визор предательски запотевал из-за большой разницы температур, ехал с открытым, пряча лицо за высокий ветровик. Много думал о том, а не бахнуть ли мне для сугреву, но не решился, ибо а) не было и б) после таких стрессов «греться» нужно столько, что мотоциклу я вряд ли удержу. Хотя, останови меня пьяным, полицейский, думаю, пожалел бы меня — настолько жалкое зрелище я видел в своем же боковом зеркале.

-2

-3

-4

-5

-6

Продираясь сквозь снежные прерии, погруженный в медитацию, я и не заметил, как за мной плотно пристроился какой-то джип. Едет не особо близко, но скорость придерживает такую же, как и я. Сбавил, прижался — пропускаю. Обогнав меня и проехав совсем немного, джип начинает показывать комбинацию сигналов из аварийки и правого поворотника поочередно. Настороженно подтверждаю ему маневр своим повротником, начинаю сбавлять и двигаться к обочине. В таких ситуациях у меня только один план — остановившись, не глушить и не выключать первую, стоять на сцеплении, пока не понятны мотивы остановки. Ну мало ли, думаю, задумался, поджал его где, разберемся поди, чай не звери.

Из джипа вышел парень с серьезным лицом невысокого роста и уверенно направился ко мне. Опасности на вид он не представлял, поэтому я включил нейтраль и снял шлем. Парнем оказался Евгений, житель Читы, который едет прямо сейчас в Иркутск за своим первым мотоциклом. Сразу после знакомства он предложил погрузить Варю в его Isuzu Bighorn и поехать вместе, от чего я тактично отказался. Мы обменялись телефонами и договорились встретиться на повороте на Хилок, куда Женя планировал заехать, чтобы снять сиденья из машины. Мне нужно было завершить квест с цепью, подтянуть её, и я с удовольствием принял приглашение. Через 200 километров мы встретились на обозначенном повороте.

В ходе разговора я узнал, что Женя работает в поселке Хилок уже несколько лет. Сам он из Читы, в Чите же живет его жена и двое детей. Однажды его послали сюда в командировку, которая затянулась — теперь все будние дни он живет в съемной квартире в Хилке, а на выходные уезжает к семье в Читу. Работает Женя начальником участка по приему металла. Возможно, новосибирцы уже несколько раз успели обратить внимание на название поселка — дело в том, что в Новосибирске есть Хилокский рынок, с которым можно провести параллели и… Оказаться правым! Это злачное место в столице Сибири действительно организовал бандюк из этого самого поселка Хилок, перевезя, видимо, с собой и близких, и друзей — о криминогенной обстановке на этом рынке можно почерпнуть многое в интернете. Поселок ссыльный, в связи с чем большая часть жителей или уже топтала зону, или собирается. Женя напомнил мне о пламенной речи Жириновского, который призывал окружить Хилок колючей проволокой и сжечь. По словам моего нового знакомого, даже сейчас, в относительно спокойное время, выходцы из этого и соседнего поселка выходят «бомбить» на трассу. Я мысленно порадовался нашей встрече.

Выдав мне чемодан с хорошим инструментом, он принялся откручивать сиденья, дабы его будущий мотоцикл уместился в салоне. Работницы базы накрыли стол, накормили нас и пожелали счастливого пути. Пока мы разговаривали, я каким-то неведомым мне и по сей день образом понял, что имею дело с порядочным и добрым человеком, поэтому без страха «сдал» ему в салон свои кофры. Дорога ожидалась не сахар, поэтому лишний шанс доехать с целыми креплениями сумок я упускать не стал.

-7

-8

Подтверждение моих ожиданий не заставило себя ждать. Худший участок дороги на маршруте (Хилок-Байкальск). Но без кофров катилось куда полегче, я даже начал задумываться о том, чтобы ходить в путешествия только с центральным и вязать на него поклажу — уж таким манёвренным показался мне теперь мотоцикл. Женя задал бешенный темп в 120, которые, на такой дороге казались чем-то сумасшедшим. Это было бешенное родео: серпантины, кочек море, кофры в джипе впереди, а джип скрывается за очередным поворотом. Пару раз мелькнуло сомнение о том, не намеренно ли он так валит, чтобы сбросить меня с хвоста, но оно улетучилось сразу после того, как Женя развернулся, не увидев меня в зеркале долгое время. Мы остановились и договорились увеличить промежуток возврата, а также обсудили маршрут. Женя был против остановки в Улан-Уде, поскольку город славился криминальным прошлым, да и настоящим. Решено было ехать до Иркутска, что в сумме составляет около 1100 от Читы. Пока стояли, я обратил внимание на причудливые, сине-зеленые конструкции, украшавшие верхушки столбов. При рассмотрении, конструкции оказались ничем иным, как ветряными мельницами. Соседствовали с ними и солнечные батареи, как резерв. Конструкция призвана копить энергию днем и освещать трассу ночью. Беспроигрышный вариант отката — технологичная херня по-любому стоит далеко за миллион. Вообще, картина противоречивая — покосившиеся крыши одноэтажных домишек и царство нанотехнологий :)

Проехав Улан-Уде, я увидел стандартную, на мой взгляд, картину развода — ночь, легковушка, аварийка и две девушки, активно привлекающие внимание проезжающих машин. Ну думаю, вот он, Улан-Уде и его криминал, благо мы то предупреждены и не купимся. И тут Женя, который шел впереди, решает остановиться! Он, человек, который отговаривал меня от ночлега в этом городе, клюнул на этот «картинный» развод? Не могу поверить, поэтому объезжаю его и встаю впереди машины на обочине.

Женя вышел к страдалицам, я видел это в боковое зеркало. Потом позвал меня и замахал руками. Ну, думаю, приехали. Спешиваюсь, иду к ним. Женя сообщает, что у них закончился бензин и просит разрешения налить из моей канистры. Соглашаюсь. В ходе разговора узнаем, что дамы поехали в Иркутск (400 км) ночью (!) вдвоем (!!) и, как оказывается, без бензина (!!!). Мне на секунду показалось, что дамы немного скованы и не совсем понимают, что делать. Вспоминаю, что мы только что проехали заправку, о чем сообщаю горе-путешественницам. Однако, дамы возвращаться отказались, что еще больше насторожило. Вылив им в бак мои 5 литров неприкосновенного запаса, мы попрощались и сели к Жене в машину погреться. Машина еще минут 10 постояла на обочине, а потом двинулась в направлении Иркутстка.

Разумеется, через несколько километров мы увидели их же, двигающихся в противоположном направлении, но уже почему-то с выключенными фарами. На следующей остановке на отогрев я спросил Женю, зачем он остановился. Пожалел, говорит. Но вышел он к ним, демонстративно убирая пневматический пистолет за ремень брюк – хватило ума. Толи этот факт, толи то, что нас было двое, уберегло нас от вечера (или вечности?) в кювете. Договорились больше не останавливаться.

Холод от Байкала все усиливался, особенно мерзла правая сторона тела, поскольку Байкал был по правую руку. Веяло прямо каким-то смертным холодом. «Если пройти перевал для вас недостаточно экстремально, пройдите его ночью в мороз на мотоцикле» – вот мой девиз. Дорога петляла, постоянно лишь обозначая контуры новых поворотов разметкой, убегающей от нас белой лентой. Сложность прохождения каждого поворота усиливалась дрожью в руках и общей усталостью. Пару раз вылетал с асфальта на заменяющую его гравийку, разумеется, без каких-либо предупреждающих знаков, в впотьмах – ну просто сказка. Мы остановились в кафе, где я и понял, как сильно я замерз – пришло понимание, что глупо упорствовать природе и инстинктам, нужно отдохнуть и дождаться утра: будет хоть немного теплее, да и силы уже на исходе. Через несколько километров я убедился в этом окончательно. Не дожидаясь печального исхода, мы остановились на первой попавшейся заправке, поставили мот в угол, подперли его машиной, разложили сиденья и легли спать. Время около двух часов ночи, героический перегон Чита-Иркутск за один присест было решено перенести на более теплые времена.

Но даже в этих нечеловеческих условиях, оставалось какое-то приятное чувство. Чувство, что живешь. Когда вашей жизни последний раз угрожала реальная опасность? Как давно вам приходилось выживать? Мой маршрут не претендует на звание «самый экстремальный прохват посёлка» однако, как выясняется, такие моменты путешествия требуют не только физической подготовки, но и моральной.

Читать часть 4