Одним из недостатков использования смазки по сравнению с маслом является склонность смазки к загустению. В большинстве случаев это происходит при отделении от смазки базового масла. Этот процесс может происходить в разных условиях, в том числе в состоянии покоя. Мы часто видим масляные лужи в емкостях со смазкой. Мы также нередко видим, как масло вытекает из смазочных картриджей и закрытых подшипников во время хранения. Гораздо более серьезной проблемой является распад смазки на компоненты внутри редукторов или подшипников во время работы. Часто для этого требуется значительное время, но в некоторых случаях смазка может достигнуть аварийного состояния всего за несколько недель. Опасно то, что сгущение смазки вызывает серьезные последствия, нарастающие как снежный ком. По мере того, как консистентная смазка густеет, силы трения возрастают, вызывая повышение температуры. Повышенная температура вызывает, в свою очередь, еще более сильное высыхание смазки. Со временем смазка достигает ко