Найти тему
80-е: конец эры буханок, начало эры "Каравана"
Концепция минивэна - вместительного семейного авто с габаритами и по высоте чуть больше обычного, но такого, чтобы вмещался в гараж среднестатистического американца, обладал вместительностью фургона, но динамикой автомобиля - витала в воздухе давно, но воплотить ее в металл смогли только в 1983 году - именно тогда, 2 ноября 1983 года с конвейера сборочного завода Crysler в канадском Винздоре сошел первый в истории минивэн Plymouth Voyager. Продававшаяся под марками Plymouth Voyager и Dodge Caravan,...
275 читали · 5 лет назад
Почему не всегда надо покупать дорогие и раскрученные бренды бытовой техники
На днях я купил в Ашане микроволновку с совершенно незнакомым мне брендом. Мне понравилась не только ее цена, но еще один момент: эта микроволновка совершенно идентична аналогичным изделиям, выпущенным под брендами Gorenie и Sharp. Ни для кого не секрет, что почти вся бюджетная техника выпускается в Китае на заводах нескольких концернов. И сегодня один завод на одной из своих производственных линий может выпускать технику Ariston, а завтра, после переналадки - Bosh. Причем переналадка будет заключаться...
526 читали · 6 лет назад
Неустранимый недостаток "сальников" - армированных манжет
Уверен, что мало кто будет спорить с тем утверждением, что надежность любой машины напрямую зависит от надежности установленных в ней подшипников качения. Исследования показывают, что пятая часть отказов оборудования вызвана именно выходом из строя подшипников. Одни из наиболее высокотехнологичных и нагруженных узлов в современном механизме, подшипники качения, несмотря на их более чем столетнюю историю, продолжают играть для машины первостепенное значение. Если же посмотреть на статистику отказов подшипников, то мы убедимся, что более половины их аварий происходит из-за проблем со смазкой...
2264 читали · 6 лет назад
9 мифов о долговечности подшипников
Многие задавались вопросом: почему подшипники иногда служат годами, а порою выходят из строя за считанные дни. Большинство отказов (как показано ниже) связаны с смазкой и загрязнением, но заблуждения и неправильные представления о монтаже и эксплуатации подшипников, передаваемые от одного поколения механиков к другому лишь множит многие легко устранимые проблемы. Причины выхода из строя подшипников: Неправильная смазка или загрязнение смазки - 55% Нарушения соосности - 23%...
8102 читали · 7 лет назад
Самый большой в мире закрытый подшипник
Шведский подшипниковый гигант SKF на головном предприятии в Гетеборге осенью 2017 года выпустил крупнейший в мире закрытый роликоподшипник. Он на 50% больше и в три раза тяжелее своего предыдущего аналога-рекордсмена. Предназначенный для вальцовой дробилки Polysius Polycom 8 на большом медном руднике в Перу, трехтонный подшипник имеет внутренний диаметр 900 мм, наружный 1420 мм и ширину 515 мм. Подшипник будет установлен на горизонтальном валу и будет работать в очень пыльных условиях. Само уплотнение...
2237 читали · 7 лет назад
Для чего нужны присадки в моторных (и не только) маслах
Что дает статья: Понимание основных принципов работы присадок позволит лучше ориентироваться в широком выборе масел и смазок, правильно фильтровать обильную рекламную информацию и выбирать то, что действительно нужно для конкретного двигателя, узла или механизма. Существует множество типов присадок, добавляемых не только для улучшения или подавления некоторых свойств базового масла, но и для придания ему новых свойств. Присадки обычно составляют от 0,1 до 30 процентов от объема готового масла...
882 читали · 7 лет назад
Что нужно знать о стеклобутылке, чтобы купить качественную водку или любой другой крепкий напиток
Многие думают, что водка, налитая в стеклянную бутылку, может храниться вечно. Это не так. И не потому, что водку нынче делают уже не ту, что раньше. Дело в том, что стекло со временем теряет свою водостойкость (как ни странно это звучит) и при контакте с крепкими алкогольными напитками начинает выделять различные примеси в напиток. Также выделение нежелательных примесей в полной бутылке усиленно происходит, если до розлива бутылка хранилась на складах слишком долго или в неправильных условиях (на открытом воздухе или под солнечными лучами)...
3566 читали · 7 лет назад
Что лучше для механизма: масло или консистентная смазка. 12 аргументов и контраргументов
Этот спор, что лучше: масло или смазка не утихает со времен изобретения первого механизма. Разбираем аргументы в пользу смазки и в пользу масла. В пользу смазки 1. Смазка превосходно проявляет себя в режиме работы "старт-стоп" . Если машина останавливается, то масло стекает в картер, а смазка остается на рабочих поверхностях - там, где это необходимо, снижая риск сухого старта. Контрдовод в пользу масла: большинство смазочных систем при перезапуске очень быстро подают масло в зону контакта....
1085 читали · 7 лет назад
Разрушаем 10 мифов о подшипниках
Данные заблуждения собраны в результате общения с комментаторами на моем канале "Русский техник" в Youtube. Почти весь контент на моем видеоканале посвящен закрытым подшипникам и их смазке. Комментариев поступает много, и некоторые из них очень познавательны и интересны. Некоторые - технически безграмотные, но этим тоже интересные. Мне показалось полезным разобрать технически нелепые, но сильно устоявшиеся в народе мифы о подшипниках и их смазке. 1. В подшипнике не должно быть зазора. Если внешняя...
36,8 тыс читали · 7 лет назад
Как не допустить самораскручивания резьбы. Традиционные и инновационные решения. Часть 3
Продолжаю серию статей про способы фиксации резьбы (читайте первую и вторую части). Сначала немного теории: Существуют два проблемных фактора, вызывающих нарушение правильного функционирования резьбового соединения: самооткручивание и ослабление усилия затяжки. Ослабление усилия затяжки. Длина болта может увеличится из-за температурного расширения, из-за деформации в результате действия осевой нагрузки на болт. Может произойти деформация прокладочных материалов. В данном случае фиксатор резьбы не играет никакой роли, разве что не позволит резьбе дальше раскрутится...
3761 читали · 7 лет назад
Как не допустить самораскручивания резьбы. Традиционные и инновационные решения. Часть 2
Продолжаем тему блокировки резьбы. Проблема недопущения самопроизвольного раскручивания гаек и болтов возникла тотчас следом за изобретением резьбового крепежа, и решений этого вопроса существует предостаточно и на любой вкус. Тем не менее, новые решения все равно возникают, спрос на них есть ввиду возрастания требований как к надежности, так и к технологичности новых способов. И в этой части, как и в предыдущей, я начну от простых и всем известных решений и закончу весьма сложными и достаточно малораспространенными...
7761 читали · 7 лет назад
Как не допустить самораскручивания резьбы. Традиционные и инновационные решения. Часть 1
В этом обзоре я пройдусь по простейшим механическим средствам защиты резьбовых соединений от прокручивания. Здесь не будет сложных систем, которые я рассмотрю в следующих выпусках. ТРАДИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ Гроверная шайба знакома всем. Она применяется повсеместно и является, пожалуй, самым известным средством против самопроизвольного откручивания резьбовых соединений. Гровер хорош тем, что , сочетает в себе свойства пружинной шайбы и зубчатой, к тому же он дешев в производстве. Но давайте посмотрим на другие варианты...
11 тыс читали · 7 лет назад