Находясь в Хорватии, я не собиралась писать о дорогах. Просто фотографировала, что казалось интересным. И вот разобрав все фото, обнаружила целый альбом, посвященный дорогам.
Какие они, дороги Хорватии? На мой взгляд, очень узкие. В основном однополосные. Мне кажется, что такими узкими были дороги у нас в 60-х годах прошлого века. Я просто диву давалась, как нашему экскурсионному автобусу удавалось разъезжаться на таких узких улочках со своим «собратом». И может быть как дань этим дорогам, вежливость водителей по отношению друг к другу. Нет этого тупого хамства с громким бибиканьем: куда прешь? Я первый должен проехать!
А еще на всех дорогах четкая разметка, часто повторяющая дорожные знаки. Я не помню выбоин. Был в одном месте ремонт дороги. Вот он.
Мы много ездили на экскурсии. Часто наш путь проходил по автобану.
Чем характерен автобан? Со всех сторон он огорожен от животных, чтобы они не выбегали на дорогу. А еще он платный. Автобаны, находящиеся на разных территориях и построенные разными фирмами, имеют разную цену проезда. Как нам сказал водитель в среднем цена 60р за 100 км. Но может быть, что мы не совсем правильно его поняли. Он говорил только по-хорватски, а мы только по-русски. Максимально допустимая скорость на автобане 130 км в час. Но как сказала экскурсовод, то можно плюс минус 10% и это не будет нарушением.
Кстати, полицейских на дороге мы и не видели, на что нам опять разъяснили, что в настоящее время – лето, отдыхающие и власти постарались убрать полицейских с полуострова, на котором полно иностранных туристов, чтобы не отпугнуть этих туристов строгостями.
А еще ехали по самому длинному мосту, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Этот мост соединяет полуостров Истрия с материком.