Найти тему
ItodorTV

ГАБАРИТЫ СВОБОДЫ

Некоторые нюансы перевозки катеров.

Вместо пролога.
В части верной трактовки ПДД часто возникают споры. Многие из нас сталкивались со "своим видением" сотрудника на то или иное нарушение правил или его отсутствие. Ниже в статье приведена цифра, которая не вызывает споров, однако есть мнения, что она может равняться 2,55 и даже 2,6 м...

В обсуждение катеров различного класса мы чаще всего заостряем внимание на их ходовых качествах, компоновке, концепции, не забывая и о ттх. Впрочем, последнее рассматривается в большей степени под призмой эксплуатации на воде. Не зная некоторых нюансов, новые владельцы могут сталкиваться с определёнными трудностями при транспортировке и спуске своего катера.

-2

О некоторых ограничениях.
Если разобраться, то большую часть катеров, даже в категории достаточно больших, так или иначе, перевозят на трейлере. Увы, но водная инфраструктура в нашей стране не настолько хорошо развита, чтобы можно было легко путешествовать на большие расстояния. Практически нет заправок, оборудованных марин, отелей с причалом. В результате радиус путешествий судовладельцев, как правило, ограничен радиусом автономного выхода при полной заправке. В зависимости от класса
лодки цифра эта разнится. Есть и некоторые другие сложности. Например, шлюзы. Хотя прохождение их - дело не сильно сложное технически, но требует времени и нервов с позиции административной. Кто имеет опыт хождения по каналам в Европе и России – отлично понимает смысл этой фразы.
Таким образом, довольно часто, чтобы достичь интересных мест лодку приходится транспортировать на трейлере. С одной стороны, это отличная возможность, существенно расширяющая границы. Позволяющая открыть новые места. Из личной практики, мне вспоминаются времена в начале 00х, когда мы каждые выходные делали марш-бросок с 2х тонным катером «за плечами», на добрых 500 км. Чтобы достичь берегов Онежского озера. Предприятие лишь на первый взгляд сложное, если трезво оценивать свои возможности и ряд нюансов связанных с перевозкой – никаких проблем в этом нет.

-3

Среди таких нюансов следует выделить один, особый: транспортировочный габарит лодки. В этой части производители катеров находятся в постоянной борьбе между желанием сделать лодку более комфортной, но оставив её в нормативных рамках. В нашей стране эта цифра находится в пределах 2,5 метров. Именно такой отрезок не должна превышать габаритная ширина вашей лодки. В противном случае: необходимо оформление дополнительных документов и разрешений. А при определенных обстоятельствах и вовсе – сопровождение сотрудников ДПС. Разумеется, в этом случае приходится серьезно задуматься, планируя очередное путешествие.
В том случае, если ваша лодка не превышает заданного отрезка – её в полной мере можно назвать мобильной. За исключением одного «но». Вес катера. Он в свою очередь определяет класс прицепа, на котором можно перевозить лодку. Важно помнить, что для перевозки катера требуется дополнительная категория. Открыть её нет особых проблем, а вот пренебрегать этим не стоит.

-4

При выборе лодки мы всегда находимся во внутреннем противостоянии компромиссов, что более важно, что стоит выделить, а чем можно пренебречь. В данном случае, я бы советовал исходить из условий эксплуатации. Если вы предполагаете переезды с катером, пусть и не частые – необходимо рассматривать лодку в рамках габаритов. Если же ваш катер будет стоять в марине и путешествий на трейлере не планируется – можно рассматривать лодкине оглядываясь на эту характеристику.

Выбор авто.
Иногда приходится сталкиваться и с такой проблемой – выбора автомобиля для перевозки катера. В этой части необходимо учитывать несколько основных принципов. Прежде всего, тоже определить условия эксплуатации. Если речь идёт о перевозке по дорогам с твёрдым покрытием, спуск на оборудованном бетонном слипе – практически любой полноприводный автомобиль справиться с задачей, если на трейлере будет катер весом 2-2,5 тонны.
Все сложности начинаются, когда дорога заканчивается. А известно, что действительно оборудованных слипов в нашей стране совсем не много. И все они сконцентрированы у мегаполисов. Редкий случай, когда база отдыха расположенная в отдалении от больших городов делает хороший слип. Представить себе оборудованный спуск не относящейся к какому-то туристическому объекту – вообще невозможно. Разумеется, в России.
Конечно, обладая лодкой класса Parker 770 желательно иметь и полноценный, рамный внедорожник. Желательно с дизельным двигателем. В этом случае нагрузка на двигатель и кузов будет минимальна, а вы в свою очередь имеете достаточный запас мощности, на случай, если придётся вытаскивать лодку в не лучших для этого условиях. Впрочем, не лишним помнить и о резине для таких операций.

-5

Не всё так страшно!
Не раз я сталкивался с ситуацией, когда потенциального владельца катера пугала перспектива перевозки
лодки. Возможные сложности, связанные с движением по трассе и особенно спуску катера. Когда необходимо совершать сложные манёвры.
На самом деле, всё не так уж сложно. И в этом каждый раз убеждаешься, когда наблюдаешь «игры в шашки» водителей большегрузов на трассе. «Чувство габаритов» приходит довольно быстро. И если ваше авто достаточно мощное, то очень быстро вовсе забываешь, что кроме машины позади ещё и лодка. Движение по хорошей трассе ни как не ограничивает, и легко можно перемещаться в рамках разрешенного скоростного режима.
Что касается непосредственно спуска и манёвров на парковке. Существует несколько приёмов, позволяющих понять принцип вождения и манёвров с прицепом, как необходимо двигаться, чтобы завести прицеп в нужном направлении. В этом так же нет ни чего особо сложного. Хороший внедорожник, например, Toyota Prado или LC 200 обеспечивает хороший обзор, позволяя контролировать ситуацию.

-6

В завершении хочу ещё раз повторить свою мысль. Хороший, комфортный и удобный катер даёт ни с чем несравнимое чувство свободы. Необходимость перевозки катера на трейлере не должно быть ограничением, но может напротив, существенно расширить границы возможностей владельца катера.
Дмитрий Матвеев // ItodorTV (с) 2017 г.