Шаг 9: Кирпичи
В арканоиде должны быть кирпичи, которые будут уничтожены. Нужно добавить кирпичи в нашу игру! Нам нужна игра, цель которой добиться результата, а это значит уничтожить кирпичи с помощью мяча.
Вернемся к редактору фреймов: щелкните значок «Редактор кадра» на панели инструментов.
Как только мы окажемся в редакторе фреймов, нам нужно обратиться к окну библиотеки: найдите объект с именем «Milk»: это шоколадный кирпич для нашей игры ChocoBreak! Перетащите его мышью на игровое поле и опустите его где-нибудь в верхней области кадра. Перетащите еще один объект «Milk» из библиотеки и поместите его под последним, который вы разместили.
Повторите ту же процедуру, пока не создадите столбец из семи объектов. Когда у вас, наконец, семь из них аккуратно уложены, переходите к следующему шагу.
Совет. После того, как вы выбрали объект, вы можете использовать стрелки клавиатуры для перемещения (подталкивания) пикселя объекта по пикселю.
Теперь мы хотим дублировать столбец вправо, чтобы создать вид настоящей шоколадной плитки. Нажмите на верхнюю левую часть кирпичей и перетащите рамку выделения вокруг кирпичей:
Это действие выберет все кирпичи в пределах области, как указано ниже.
Теперь откройте меню «Edit» в строке главного меню и выберите опцию «Copy». Все кирпичи теперь скопированы в буфер обмена. Откройте меню «Edit» еще раз и выберите опцию «Paste»: указатель мыши указывает, что он «carrying» что-то. Нажмите на игровое поле рядом с выбранными кирпичами: появится новый набор кирпичей, уже выбранный. Теперь возьмите выбранные кирпичи с помощью указателя мыши, щелкнув и удерживая. Затем поместите их в правильное положение (см. Иллюстрацию ниже), чтобы новый набор был хорошо выровнен с предыдущими. Помните, что вы можете использовать клавиши со стрелками для точного позиционирования (подталкивания).
Как только ваш новый набор кирпичей будет аккуратно выставлен, вставляйте и добавляйте еще один столбец, увеличивая набор шоколадных кирпичей. В конце вы должны составить целую группу кирпичей, которая выглядит так:
Если кирпичи на вашем экране выглядят так, значит, они теперь правильно настроены для нашей игры. Как мы уже говорили, кирпичи важны для нашей игры, потому что цель игрока - направить мяч достаточно искусно, чтобы уничтожить их, чтобы заработать очки.
Примечание. Как вы можете видеть, Clickteam Fusion 2.5 похож на большинство задач редактирования, которые вы встретите на своем компьютере: вы можете вырезать. (или скопировать) и вставить. Резка, копирование и вставка сохраняют много времени и повторений, поэтому используйте его, когда можете. Что вы еще не изучили, так это то, что вы могли использовать специальную функцию редактора для создания всей группы оставшихся кирпичных объектов: щелкнув правой кнопкой мыши по первому кирпичу, а затем выбрав Duplicate, вся сетка кирпичей могла быть создана мгновенно ! Обязательно изучите эту возможность экономии времени после завершения учебника. Я думаю, вы найдете его незаменимым в долгосрочной перспективе. Clickteam Fusion 2.5 предоставляет множество способов сэкономить время и сократить ваши усилия.
Теперь нам нужно определить события, которые происходят с каждым кирпичем, когда мяч сталкивается с ними. По опыту с этим уроком вы, вероятно, понимаете, что нам нужно перейти в редактор событий. Итак, нажмите на значок редактора событий на панели инструментов, чтобы начать эту задачу.
Теперь вы увидите новый объект в панели объектов в верхней части редактора событий объекта «Milk». Теперь мы создадим другое условие. С вашими текущими навыками вы должны теперь знать, как это сделать самостоятельно. Если вам нужно что-то повторить, тогда не стесняйтесь пересматривать предыдущие главы, прежде чем продолжить.
Вот условие, которое нам нужно добавить:
http://telegra.ph/file/c984c5c6c036eb9afa514.png
(эта картинка принципиально не загружается дзеном, так что оставлю ссылку на телеграф)
Во-первых, мы хотим, чтобы мяч отскочил, когда он попал в кирпич. Вы, наверное, уже знаете, как это сделать: найдите мышью под шаром на линии условий и щелкните правой кнопкой мыши. Выберите во всплывающем меню опцию «Bounce». Или, если вы предпочитаете, вы можете перетащить и отбросить одно из ранее выполненных действий по откату.
Что должно произойти с кирпичами, когда мяч бьет их? Когда вы создаете свои собственные игры, весь процесс будет часто задавать такие вопросы и находить наилучшее решение. Clickteam Fusion 2.5 полон идеальных решений для ваших игр! Когда вы узнаете больше о том, как работать с Clickteam Fusion 2.5 , вы быстро наберётесь опыта, когда речь заходит о решении уникальных проблем каждой игры. Clickteam Fusion 2.5 был разработан, чтобы помочь вам во всех отношениях при разработке игровых идей.
Итак, что мы хотим сделать дальше, это уничтожить объект «Milk», когда объект «BallGolden» сталкивается с ним. Когда мы уничтожаем объект, он исчезает навсегда для этой части игры или, по крайней мере, до тех пор, пока игра не начнется снова, или мы не создадим новый экземпляр этого объекта. Найдите пустой квадрат в той же строке нового условия под объектом «Milk». Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть меню действий. Затем выберите опцию «Уничтожить».
Как и в случае с остальной частью нашей игры, мы захотим сделать звук, когда объект «Milk» будет уничтожен. Звук может быть столь же важен, как визуальные аспекты, которые видит игрок. Clickteam Fusion 2.5 - мультимедийный инструмент, поэтому мы можем использовать звук, чтобы усилить волнение в игре и добавить больше реализма и эмоций. Держите мышь под объектом Sound в той же строке, что и раньше, и щелкните правой кнопкой мыши. Выберите «Play Sample» и найдите каталог звуков, как и раньше. Выберите звук «IMPACT02.WAV».
Отличная работа! Теперь у вас есть действительно достойный набор кирпичей, чтобы бросить вызов вашему игроку. Вы достигли большого успеха за очень короткое время. Вы научили свой шар отскакивать от кирпичей, в которые он попадает. Вы уверены, что каждый кирпич, пораженный мячом, будет уничтожен при контакте. Вы также добавили некоторые «спецэффекты», получив соответствующую звуковую палитру в момент попадания мяча в кирпич.
Если вы внимательно следили за учебником и уделяли пристальное внимание, вы уже освоили многие важные аспекты создания игр! Вы на пути к большему и лучшему. Имея это в виду, давайте добавим еще несколько замечательных функций в нашу игру. Я думаю, вы готовы добавить еще более разнообразные функции игры и узнать больше об отличных инструментах Clickteam Fusion 2.5 в вашем распоряжении.