Найти тему
Stavinside

Один из красивейших заповедников Северного Кавказа на грани экологической катастрофы

Пока по всей стране по инициативе Ольги Тимофеевой «строят» «зеленые щиты» вокруг городов, мэрия Минвод не оставляет попыток застроить гору Змейку и изменить границы заказника «Бештаугорский». На этот раз чиновники, говорят, что нашли компромиссное решение с экологами и простыми жителями. Но так ли это? Давайте разбираться.

Что хотят сейчас сделать? От строительства отелей и спа-центров (все это вместе будет называться «Минводы Веллнесс-центр») никто отказываться не собирается. И чтобы сказка, которую жителям рассказывал бывший мэр Перцев стала былью, администрация Минвод
хочет сократить территорию заказника «Бештаугорский» на 310 гектаров. В общем-то, «Велнесс-центр» не строили только потому, что земля была заповедной. Это те самые 310 гектаров на северо-западном склоне Змейки.

Почему мэрия Минвод так настойчива? Во-первых, начали строить подъездную дорогу к будущему туристическому комплексу. На это выделили деньги из федерального бюджета. Правда, там вышло все, как всегда. Проектировщики немного «промахнулись», а строители вырубили реликтовые деревья. Вмешалась прокуратура, и строительство дороги заморозили. К тому же бывший начальник управления городского хозяйства без аукциона выдал разрешение на строительство фирме «Домострой». Сейчас чиновник под следствием.

Во-вторых, подписаны соглашения с китайскими инвесторами.

Вот и приходится чиновникам изворачиваться. Взамен мэрия хочет присоединить к заказнику 422 гектара – это территория возле дороги и восточный склон Змейки.

«На мой взгляд, это варварство. Выдирают одну из самых спокойных и удаленных частей заказника, именно там спокойнее всего себя чувствуют косули, к примеру. Там растет много реликтовых деревьев и еще неизвестно, как строительство и вырубка леса повлияет на недра, на минеральную воду», – говорит местный активист Намик Алиев.

Похожее мнение и у активиста «Солнечного патруля» Евгений Лазаренко. «Так или иначе, активисты согласны увеличить территорию заказника на 422 га, но без каких-либо исключений (сокращений). Отмена режима для 310 га обоснована только желанием застройки. Нет никаких оснований считать, что за 2 года (в 2015 года были проведены комплексные обследования природы заказника) там всё пропало и не подлежит восстановлению. Хочется построить – стройте рядом. Не хватает леса вокруг будущего объекта? – посадите!», – сказал эколог журналистам.

А вот что говорит другая сторона. По словам замглавы администрации Дениса Янакова, вместо вырубленных деревьев посадили деревья на горе Кинжал, проект откорректировали, сейчас проходит экологическая экспертиза.

Так или иначе, но других аргументов «за» у чиновников пока нет. Сейчас обезглавленная администрация Минвод хранит молчание. Позицию чиновников мы узнаем только 10 января на общественных слушаниях по проекту корректировки границы заказника «Бештаугорский».