Стив Гэдд — один из самых востребованных в истории музыки барабанщиков.
Вот краткий список тех, с кем он играл: Пол Маккартни, Фрэнк Синатра, Джо Кокер, Джон Бон Джови, the Bee Gees, Саймон и Гарфанкел, Би Би Кинг, 10сс, Джеймс Браун, Эрик Клэптон, Чик Кориа, Джордж Бенсон.
Стив — живой классик. Джазмен Чик Кориа сказал о нём: «Каждый барабанщик хочет играть как Гэдд, потому что он играет идеально... Он привнес в барабанную игру оркестровое композиционное мышление. В то же время у него потрясающее воображение и отличный свинг».
К игре на ударных Стива приобщил дядя-барабанщик. Гэдд начал играть с семи лет и уже в 11 джемовал с самим Диззи Гиллеспи, джазовым трубачом-виртуозом, вокалистом и композитором. Ребенком аккомпанировать отцу, дедушке и крестной мамаше импровизационного джаза? Да, Стив был настолько крут!
С юности в манеру игры Гэдда закладывалась универсальность: он был готов работать в совершенно разных жанрах. Днем играл в маршевых ансамблях, вечерами — с джаз-бэндами в клубах. Важным опытом были органные трио — группа из трех музыкантов, Hammond organ, барабаны, гитара или саксофон. Гэдд вспоминал: «Когда я был молод, моей особенностью был техничный подход ко всему, но с органными группами надо было сильно концентрироваться на груве».
Сам Стив говорит о своём подходе к груву, вспоминая «великих джазовых барабанщиков». Ещё учась в Истменовской школе музыки, он начал играть с джазменом Чиком Кориа. Со слов Гэдда, именно от Чика он перенял многие джазовые приёмы легендарного драммера Тони Уильямса, например, синкопирование. Ещё он играет традиционный джаз, убирая из свинговой партии все, кроме четвертей. Стив применил этот четвертной пульс в качестве своего основного подхода в игре. В ранних работах Гэдда заметно влияние Уильямса, Элвина Джонса, слышно драйв Артура Блэки и ещё многих других. Стив учился джазу, вырос на нем и начинал с великими джазменами, перенимая от каждого разные идеи и совмещая их. Так складывался его собственный стиль.
Вот что говорят о нём другие музыканты:
● «Я люблю барабанщиков, но они же меня и разочаровывают тем, что не развивают искусство драмминга. Я думаю, что единственный парень, который действительно внес многое в барабаны, — это Стив Гэдд. Из тех ударников, кого я слышал, Гэдд обладает наивысшим классом». Бадди Рич
● «Стив — это явление. Он делает так, что всё, что он играет, имеет смысл. Это всё потому, что он играет самого себя. Он, вероятно, первый парень, кто по-настоящему чувствует рок и поп музыку, обладая при этом техническим арсеналом и ощущением джаза. Он уникален, он — поэзия в движении». Энди Ньюмарк, сессионный барабанщик Джона Леннона, Дэвида Боуи, Roxy Music и др.
● «Во время записи я сидел за фортепиано, а барабаны стояли прямо за мной. Пьеса заканчивалась маршевым ритмом, который играл один Стив. И это звучало так, как будто кто-то играл сразу в три руки. Но когда я обернулся, чтобы на это посмотреть, Стив уже остановился. Наверное, я никогда не узнаю, как он это делал». Дэвид Мэтьюз, пианист из Manhattan Jazz Quintet
● «Да он просто демон! У Стива есть такое ощущение расслабленности, совершенно неописуемое. Он просто „сидит“ на ритме. He’s a bad, bad young man». Грэди Тэйт, джазовый барабанщик.
Вот пара советов от Стива:
— Читайте с листа. «Умение читать ноты очень помогает... Если вы можете хотя бы как-то доиграть пьесу по нотам до конца, не потерявшись, это уже хорошо».
— Прокачивайте понимание длительностей и их соотношений. Стив обращает внимание на естественную биологическую «аритмичность» нашего организма. «Вы будете удивлены тем, насколько сильно вам придется сдерживать себя, чтобы удержаться в ритме. ... Вторая доля появляется не так быстро, как первая. И вы должны знать об этом!»
— Слушайте запись. «В креативные моменты кажется, что придумал удачный ход и все звучит отлично, но при прослушивании слышен лишь беспорядок, который слушатель не поймет. Приходится переделывать и упрощать партию. В результате, освободив временное пространство, легче воспринимать музыку».