EgyptAir сообщила дату начала полётов в Египет
Рейсы будут выполняться трижды в неделю
Египетская авиакомпания EgyptAir сможет возобновить полёты в Москву по мере своей готовности после Указа президента РФ, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов во время рабочей поездки в Волгоград, передает РИА Новости.
"Лучше обратиться непосредственно к египетской авиакомпании, но, как я и говорил, юридические ограничения на полеты будут сняты с момента подписания Указа президента. Дальше уже по готовности самих компаний, соответствующих соглашений с аэропортовыми службами, как непосредственно в Каире, так и в Москве", — сказал Соколов, отвечая на вопрос о дате начала полётов в Москву египетской авиакомпании.
По словам Соколова, проект указа президента РФ уже внесен министерством транспорта в правительство РФ.
Соколов и министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи в пятницу подписали протокол о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации, необходимый для открытия полетов между странами. Глава минавиации Египта сообщил, что авиасообщение между Москвой и Каиром будет открыто с 1 февраля, а возобновление чартерных рейсов стороны обсудят в апреле.
«Аэрофлот», который должен выйти на тот же маршрут с российской стороны, пока не обнародовал информацию о своих рейсах в Каир. По словам авиаэкспертов, их количество будет по крайней мере не меньше, чем у египетских коллег. Если же говорить о среднем чеке на полеты между двумя столицами, то два года назад, до закрытия авиасообщения, он составлял около 20 тыс. рублей. Сейчас, по словам наблюдателей, вероятнее всего он окажется чуть выше. А это значит, что для туристической перевозки борта российской и египетской авиакомпаний вряд ли будут активно использоваться – если только для индивидуальных туров. Ведь добраться до курортов Египта из Москвы стыковочными рейсами сегодня можно за 21 тыс. рублей. Воспользовавшись же прямым перелетом в Каир, до Хургады и Шарм-эль-Шейха придется еще добираться 6-7 часов на автобусе или местными авиалиниями, что чуть быстрее, но значительно дороже.
По мнению участников отрасли, открытие Египта будет развиваться по «турецкому» сценарию: вероятнее всего, в Хургаду и Шарм-эль-Шейх сначала разрешат только регулярные рейсы, на которых апробируют безопасность полетов. И только потом дадут зеленый свет чартерным. В этом случае выигрышное положение на срок от нескольких недель до нескольких месяцев получат те туроператоры, чьи партнеры по перевозке имеют назначения на перелеты в аэропорты курортов Египта. Это «Библио Глобус» с «Россией», у которой есть разрешения на рейсы в оба города из Москвы и Санкт-Петербурга, и Pegas Touristik с «Икаром». Правда, вторая авиакомпания назначена перевозчиком из Красноярска, Иркутска и Хабаровска. А вот из Москвы в Хургаду имеет право полететь, как только небо будет открыто, авиакомпания «Ямал». Из питерского аэропорта в оба курортных города право осуществлять полеты получат «Уральские авиалинии». Заключить контракты с этими перевозчиками теоретически могут любые туроператоры. И скорее всего часть их них уже ведет переговоры, чтобы оказаться в первых рядах поставщиков туруслуг, которые смогут предложить российским туристам пакетный продукт на египетском направлении.