Василий Лемутов, Thinkin'Asia
В России мало знают про главного конкурента Alibaba в онлайн-ритейле, и это зря, потому что в JD.com уже давно вышли за рамки большого онлайн-магазина.
Вот перечень того, что компания сделала только за последний месяц:
1) В начале декабря компания заявила о строительстве 185 аэродромов для беспилотников, чтобы доставлять сельскохозяйственную продукцию в юго-западных регионах страны;
2) Неделю спустя JD.com совместно с IBM и американской сетью Walmart запустила проект по борьбе с контрафактной едой на блочкейне;
3) JD.com не теряет хватку и в ритейле. Компания в скором времени откроет сотни автоматизированных магазинов с распознаванием движения, лиц и RFID-метками на товарах, тем самым опередив американскую Amazon, которая отложила запуск аналогичного решения в США из-за неготовности системы;
4) Наконец, JD.com вкладывается и в рынок автомобильных технологий, тем самым ввязываясь в битву между китайскими гигантами BAT (Baidu, Alibaba и Tencent). Компания планирует построить производственный хаб, где будут разрабатываться облачные сервисы, ИИ и другие технологии, применимые в автомобилях.