В связи с участившимися случаями глюков телеграфа перетащу все свои переводы обучения сюда, в яндекс дзен.
Сегодня первая часть. По мере публикаций добавлю ссылки и навигацию по всем частям.
Запуская приложение мы имеем возможность создать новый проект, либо же продолжить уже начатый. Нажимаем New application.
Шаг 1: Наше первое приложение
Мы увидим данный экран:
Область слева от окна разделена на две части: область рабочего пространства (workspace toolbar), где будет отображаться содержимое вашей игры, и панель инструментов «Свойства» (Properties). В нижней части экрана отображается содержимое графических библиотек (Library toolbar).
Если вы не видите ни одного из этих окон, не паникуйте, очень просто вывести их на экран: откройте меню «Вид» (View) и перейдите в подменю «Панели инструментов» (Toolbars). Теперь выберите подходящую опцию, Рабочее пространство, Свойства или Библиотечное окно в зависимости от отсутствующей панели инструментов.
Вы можете увидеть на панели инструментов Workspace, что Clickteam Fusion 2.5 создал новое приложение. Вы также можете увидеть, что Clickteam Fusion 2.5 автоматически создал «Кадр» в приложении: этот кадр будет содержать первый уровень нашей игры. Clickteam Fusion 2.5 также автоматически открыл новое окно в рабочей области.
Это окно называется «редактором раскадровки» (Storyboard editor), одним из нескольких редакторов, содержащихся в Clickteam Fusion 2.5. Мы не будем изучать их все прямо сейчас ... На данный момент мы просто собираемся увеличить редактор раскадровки, чтобы в главном окне все пространство было занято. Для этого просто дважды щелкните по названию окна (вам не нужно это делать, если окно занимает все свободное пространство):
Теперь весь экран должен выглядеть так:
Шаг 2: FRAME EDITOR
Как уже было сказано, окно, которое вы видите на экране, называется редактором раскадровки. Он отображает миниатюру кадров в приложении. Фреймы можно рассматривать как «игровые поля» (Playfields), части или уровни игры.
Вы также можете сказать, что это показывает разные слайды вашей презентации, если это то, что вы создавали. Вы поймете, как это работает в конце этого урока. На данный момент я хочу, чтобы вы нажали одну кнопку:
Найдите мышью на большой кнопке «1» в Storyboard window. И нажмите.
Это откроет редактор кадров (Frame editor) для редактирования первого кадра вашего приложения (application). Помните, что ваша игра - ваше «приложение». Это первый «уровень» вашей игры (level).
Теперь вы видите редактор кадров. Белая область посередине - это место, где мы собираемся разместить различные элементы игры. Это игровое поле, где все действия будут выполняться во время игры.
Шаг 3: Размещение объектов
Хорошо, что мы хотим создать это игра в арканоид-стиле. В такой игре у нас обычно есть мяч, доска и несколько кирпичей. В этом уроке мы хотим создать супер-арканоид игру с впечатляющей графикой, сделанной в 3D.
Во-первых, нам нужно найти графику для нашей игры. Вам не придется рисовать графику на экране, как мы это уже сделали для вас: вся графика игры, которую мы собираемся создать, содержится в «библиотеке» (Library). Библиотеки - это набор объектов, готовых для использования в Clickteam Fusion 2.5.
Как найти графическую библиотеку для нашей игры ?. Как вы могли догадаться, библиотеку можно найти в окне «Библиотека» (Library) в нижней левой части экрана. Там вы увидите дерево с папками в нем. Нажмите на папку Turorial, это должно отображать набор имен на основном дисплее панели инструментов библиотеки. Найдите строку «Chocobreak Tutorial» и дважды щелкните по ней, чтобы открыть ее.
Как вы можете видеть, библиотека содержит коллекцию именованных элементов: объекты. Вы даже можете догадаться о будущем использовании объектов по их именам. Например, «BallGolden» будет мячом, который мы используем в нашей будущей игре.
Хорошо, давайте разместим наши первые объекты. Прежде всего, найдите в библиотеке объект с именем «SugarVertical1». Нажмите на нее и удерживайте кнопку мыши, затем перетащите ее на белую область кадра и отпустите мышь. Теперь вы должны увидеть большой объект. Нажмите на объект и перетащите его влево от области кадра. Этот объект является границей слева от нашей игровой площадки.
Выполните тот же метод для объекта «SugarHorizontal» и поместите его в верхнюю часть области кадра. Сделайте то же самое с объектом, называемым «SugarVertical2», и опустите его с правой стороны.
В конце ваш экран должен выглядеть так:
Объекты, которые вы только что сбросили, содержат больше, чем кажется на первый взгляд: они анимированы. Чтобы увидеть анимацию, вам нужно запустить приложение. Для этого найдите значок «Запустить рамку» на панели значков в верхней части экрана и нажмите на него.
Затем появляется окно и «запускает» рамку, над которой вы работали. Обратите внимание, что видна только белая область кадра. Теперь вы должны увидеть три анимации спирали. Они выглядят довольно хорошо, не так ли?
Когда вы закончите просмотр анимации, закройте окно, щелкнув по кнопке закрытия: теперь вы вернетесь в редактор фреймов.