-…я на распрыжке от рокета бегу в комнату к армору, а он меня рельсой с воды снял!
-Стрейфится надо!
-Мега реснулась!
-Фов какой лучше? 120 или 90?
-Первомаперы! Кроме q2dm1 ничего не знаете
-Как распрыгиваться?
-А на гранате можешь прыгать?-
А загрузите конфиг пожалуйста! Вот дискета.
Вот такими примерно репликами и воспоминаниями обменивались мы с друзьями после первой партии в “Адреналин”. Под впечатлением от игры решили узнать судьбу серии Quake - выяснили, что есть Quake Champions, скачали и попробовали поиграть в сети… да… лучше бы не пробовали. Как правильно сказал один мой друг: “в нашем возрасте скорость реакции измеряется не секундомером, а календарем”. Но кое-что мы ещё можем. Например, поиграть в “Адреналин”.
Раскрывая коробку “Адреналина”, оказываешься в легком недоумении - это вроде экшен, судя по коробке - шутер, по пролистаным правилам - аркада, но… кубиков нет. Случайности выстрела нет. Попал - значит попал. Сухая математическая модель (утрируя, вам нужно уметь считать до 10 или до 12, чтобы играть в эту игру) кажется, не дает вам развернуться и упрямо запихивает вас в рамки. Немного улучшают ситуацию карты power-up и разнообразие оружия, но… нам показалось скучно. До тех пор, пока… хотя нет, давайте по порядку.
- Во, смотри, тут рельса есть! И рокет! На кваку похоже. Вторую
- Не, на третью больше похоже…
- Может всё-таки сыграем разок? Попробуем разобраться? Всё кажется таким… родным.
Закономерное желание, когда берешь в руки книгу правил - оторвать эту “синюю нашлепку” с первой страницы и дочитать описание игры… до тех пор, пока не обратишь внимания на текст, написанный на “наклейке”. Становится понятно, что и правила и игра призывают игрока “быть проще”, не настраиваться на “серьезное евро”. Даже, пожалуй, призывают игрока почувствовать примерно такое же ощущение, которое возникает при игре в мультиплеерный шутер - сосредоточься на процессе, собирай фраги, стреляй во всё, что движется - и выигрывай. Поэтому мы так и поступили - изучали правила во время первой партии, параллельно с игровым процессом. И можно сказать с полной уверенностью - это ничуть не портит впечатлений от игры! Весело и азартно написанные правила только добавляют атмосферы в игру.
Итак, о чем же эта игра? Несколько обескуражило поначалу то, то игра ведется на набор ПО. Думалось, что уж шутер, пусть даже перенесенный на картон будет преследовать сбор фрагов (кстати, тут он тоже есть). Но цель игры действительно - собрать наибольшее количество ПО, грамотно и равномерно “занося дамаг” оппонентам, прошу простить читателей за компьютерную терминологию.
Во время своего хода Вы можете:
- схватить что-нибудь, находящееся в вашей досягаемости, а именно: оружие, патроны, паверап (усиление);
- выстрелить в оппонента(тов);
- пробежать определенное количество комнат;
- сыграть усиление;
- зарядить оружие.
Увеличение темпа игры, связанное напрямую с уровнем здоровья игрока, - отличное решение. Как вы уже наверно успели заметить - в игре нет аптечек! И это в переложении компьютерных шутеров. Но это плюс игры, а никак не её минус. Отсутствие возможности восстановить здоровье вкупе с расширяющимся количеством действий при снижении уровня здоровья придает игре динамизм. И ещё одна механика игры, являющаяся прекрасной находкой, - возможность наносить “кумулятивный” урон, расставляя так называемые метки на игроков.
Как уже упоминалось ранее, правила игры весьма простые. Однако в целом игру можно отнести скорее к жанру “easy to learn - hard to master”, нежели к жанру филлера или гейтвея. Действительно, партии в “Адреналин” короткие, зачастую бывает так, что в начале раунда на игровом поле присутствуют все игроки, а к концу раунда - остается один, выживший с минимальным количеством жизни. Да что там - игра непредсказуема в течениe даже двух ходов игроков. Компактность арены, комбинирование различных свойств вооружения, сочетание усилений и действий - всё это вкупе дает нам непредсказуемость и атмосферу азартного компьютерного шутера. И это действительно непредсказуемость - “кубиковой” случайности (как и явных аутсайдеров, пусть даже и новичков) тут нет. Всё можно посчитать, принимая во внимание погрешность карт усилений и распределения оружия.
Как будто разработчикам было мало того, ускорения, которое они придают игрокам при снижения уровня здоровья (кстати, вполне оправданный ход - игрока ранят, уровень адреналина подскакивает, и как следствие игрок становится “более быстрым”). Помимо прочего, в конце игры (по достижению определенного количества фрагов/смертей) включается режим “финального безумия”. У игрока есть два (или одно) действия, с помощью которых ему по силам склонить чашу весов в свою сторону, оставив текущего лидера с носом.
Вы, наверное, подумали, что на этом всё? Отнюдь. У игры есть ещё два режима, точно также как и у любой уважающей себя “кваки” - тут это “Доминирование” и “режим Турелей”. Строго говоря, порядок игры остается неизменным, однако режимы вносят здоровое разнообразие в игру. Ну, и, конечно, какой уважающий себя шутер может обойтись без Бота? Картонный игрок, на котором, как и в “старшем брате” Адреналина - Квейке - можно отрабатывать новые связки оружия и новые тактики.
Ну что же… подключайте свои мышки, кладите коврики, конфиги загружены в папку с квакой, проверяйте бинды, распрыгивайтесь, настраивайте яркость монитора и вперед! И не забудьте про звук - иначе как вы услышите, как кто-то взял шотган?
Финальные оценки игры “Адреналин”
Игровой процесс: 9/10. Квейк как он есть. Даже математическая составляющая не вызывает скуки, а скорее, наоборот, - побуждает к тренировкам.
Правила игры: 10/10. Тут всё прекрасно - шуточки персонажей в тексте, ясность изложения, наглядность рисунков, примеры…Отдельно можно упомянуть справочник оружия.... Впрочем, у CGE иначе и не бывает.
Внешний вид: 10/10. Миниатюры, составное игровое поле, акриловые черепа на счетчике фрагов, пластиковые жетоны урона, карты прекрасного качества.
Итоговая оценка: 10/10. Мощнейший “порт” компьютерной серии Quake в настольный мир. Для ценителей - просто маст хев. Прекрасно сочетается с Nine inch nails и Sonic Mayhem в динамиках.