Местом встречи перед отправкой на паром Finnlines стал вокзал в Хельсинки. Внутри вокзала я и дожидалась нашу группу, попивая кофе. Это уже второй вокзал на этом месте. Из-за быстрого роста новой столицы Финляндии в декабре 1903 года был объявлен конкурс на проект нового здания вокзала и административного корпуса. Первую премию получил проект Элиэля Сааринена. Строительство началось в 1905 году. Административное здание было закончено в 1909-м, вокзал – в 1914-м. Первая мировая война внесла коррективы и вокзал был открыт лишь в 1919 году. Строительство обошлось в 7 млн. финских марок. Здание украшают каменные финны скульптора Эмиль Викстрём и башня с часами высотой 48, 5 метра. В здании вокзала находится вход на станцию метро Раутатиентори, самую оживлённую станцию хельсинкского метро.
Вход со стороны перрона.
На этом поезде в Хельсинки можно доехать из Петербурга
Движение не супер интенсивное, примерно три поезда в час отправляются с вокзала
Люстры
Перон, с которого отправляются экспрессы в аэропорт
Экспресс в аэропорт Вантаа
Все поезда одного дизайна
Поезд бело-зеленый к 150-летнему юбилею железных дорог.
Башня на вокзале с часами высотой 48, 5 метра
Фигуры по бокам от главного входа, с фонарями в руках (скульптор Эмиль Викстрём).