Найти тему

Вокзал Хельсинки - одно из известных произведений финской архитектуры в стиле модерн

Местом встречи перед отправкой на паром Finnlines  стал вокзал в Хельсинки.  Внутри вокзала я и дожидалась нашу группу, попивая кофе. Это уже второй вокзал на этом месте. Из-за быстрого роста новой столицы Финляндии  в декабре 1903 года был объявлен конкурс на проект нового здания вокзала и административного корпуса. Первую премию получил проект Элиэля Сааринена. Строительство началось в 1905 году. Административное здание было закончено в 1909-м, вокзал – в 1914-м. Первая мировая война внесла коррективы и  вокзал был открыт лишь в 1919 году. Строительство обошлось в 7 млн. финских марок. Здание украшают каменные финны скульптора Эмиль Викстрём и башня с часами высотой 48, 5 метра.  В здании вокзала находится вход на станцию метро Раутатиентори, самую оживлённую станцию хельсинкского метро.

Вход со стороны перрона.

-2

На этом поезде в Хельсинки можно доехать из Петербурга

-3
-4

Движение не супер интенсивное, примерно три поезда в час отправляются с вокзала

-5
-6

Люстры

-7

Перон, с которого отправляются экспрессы в аэропорт

-8

Экспресс в аэропорт Вантаа

-9

Все поезда одного дизайна

-10

Поезд бело-зеленый к 150-летнему юбилею железных дорог.

-11

Башня на вокзале с часами высотой 48, 5 метра

-12

Фигуры по бокам от главного входа, с фонарями в руках (скульптор Эмиль Викстрём).

-13