Найти тему
PromotionPower

6 советов для эффективных холодных звонков

Холодный звонок - это звонок без предварительной договоренности совершенно незнакомому человеку. Конверсия таких звонков, как правило, невысокая. Тем не менее, этим инструментом должен владеть каждый маркетолог. Особенно он важен в стартапах, на этапах проверки гипотез и привлечении первых клиентов (как проверить гипотезу читай: customer development). Также этот метод применяется при расширении клиентской базы в уже работающем бизнесе. Ценность - получение быстрого отклика от рынка и установка первых связей с клиентами практически без денежных вложений. Холодные звонки наиболее эффективны в B2B сегменте и совсем не эффективны для проектов B2C.

Перейдем к советам, итак:

1. Определите цели звонка. 

Цель должна быть максимально конкретной, например, отправить коммерческое предложение на рассмотрение ЛПР (лицу принимающему решения) на личную почту, чтобы оно не потерялось в спаме на общей. Если в процессе обзвона возникают трудности с достижением цели, то ее можно разбить на этапы:

  • пройти секретаря;
  • объяснить ЛПРу суть предложения;
  • взять его личную почту;
  • уточнить номер, на который можно перезвонить.

2. Составьте качественную клиентскую базу. 

Необходимый перечень информации:

Простая и эффективная база
Простая и эффективная база

При заполнении стоит обращать внимание на отраслевые выставки: организаторы всегда формируют каталоги компаний участников, там можно достать и контактные данные, и ФИО интересующих людей, также это является поводом завязать разговор.

Информацию о директоре можно найти на сайте https://egrul.nalog.ru/. Необходимо знать ИНН организации.

3. Подготовьте маркетинговые материалы для рассылки. 

После разговора клиенту отправляют коммерческое предложение или презентацию продукта. Перегружать информацией презентацию не нужно, хорошо воспринимаются слайды со схемами и инфографикой, но читателю должно быть все понятно. Презентация должна содержать 4 основных пункта:

  • проблема клиента, которую решает продукт.
  • решение, описывающее как будет решена проблема с точки зрения клиента;
  • коммерческое предложение или призыв к действию. Человек должен хорошо понять что от него хотят и зачем ему позвонили;
  • контактные данные для связи, ссылка на сайт с более подробным описанием предлагаемой продукции / решения.

4. Подготовьте скрипт.

Формализованные скрипты - это плохо.

Люди устали от "впаривания", поэтому не надо пытаться что-то продать. Заинтересуйте, тогда диалог сложится. Если все правильно делать, то 80% времени должен разговаривать ваш собеседник, вы лишь направляете и корректируете беседу. Именно поэтому неправильно использовать жесткие скрипты.

Как написать скрипт самому:

  • написать на листе цель звонка;
  • определить тезисы - опорные пункты, включающие основные мысли, которые нужно обязательно донести собеседнику и которые помогут достичь цель звонка;
  • написать основные вопросы, на которые необходимо получить ответы от собеседника;
  • основные вопросы которые задает клиент (заполняется в процессе общения);
  • основные возражения (заполняется в процессе общения, помогает сформулировать ответы на будущее и выявить слабые места).
Лист контроля звонков
Лист контроля звонков

5. Проведите эффективный разговор.

Критерий эффективности - достижение поставленной цели или промежуточной цели. Если с ЛПРом не получается поговорить из-за секретаря и вы не знаете его имени и личной почты, можно немного схитрить. После типичной фразы секретаря: “Пришлите информацию на почту”, вы спрашиваете: “Подскажите ФИО ЛПРа, чтобы я мог к нему обратится в письме лично” и “Продиктуйте, пожалуйста, личную почту ЛПРа, чтобы я поставил его в копию, и письмо не ушло в спам”.

Часто это работает и помогает установить контакт при следующем звонке.

6. Общие принципы:

  • не врать собеседнику;
  • сразу попросите к телефону ЛПРа. Формат: “Здравствуйте меня зовут Илья, я представляю Невскую инновационно-технологическую компанию, соедините меня пожалуйста с директором, я бы хотел с ним обсудить проект по транспорту”, вызывает желание отправить вас на почту;
  • обязательно договоритесь с собеседником о том, что он отпишется о получении вашего письма, иначе вы ему позвоните. Часто письма улетают в спам или игнорируются.
  • договоритесь на повторный звонок не позднее чем через 2 дня. Иначе вас забудут.

Не забывайте обновлять клиентские базы - это главный актив бизнеса. Если кому-то нужны примеры презентаций или КП, напишите мне на почтуmahlayd@gmail.com

#starup #маркетинг #холодныезвонки #call #marketing #promotionpower