Найти в Дзене
Executive.ru

7 HR-задач, которые может автоматизировать ваша компания

Оглавление

Людмила Макурина

Самые популярные в России разработчики софта для управления персоналом и лучшие зарубежные IT-решения, облегчающие работу кадровой службы в малом и среднем бизнесе.

HR-менеджер – универсальный солдат. И технический арсенал, который ему нужен, учитывает все многообразие стоящих задач. По масштабам кропотливой «бумажной» работы с кадровым делом может сравниться разве что бухгалтерия. Размещение вакансий на сайтах сродни публикации контекстной рекламы. А оценка персонала и управление талантами – это уже на границе со стратегическим менеджментом.

Что автоматизируют в первую очередь HR-службы в России? Ответ на этот вопрос дает исследование, которое осенью 2017 года провело кадровое агентство Antal:

-2

Источник: компания Antal, 2017. Анализ 50 глубинных интервью HR-директоров, специалистов и блиц-опроса 185 компаний из 16 отраслей

Исследование Antal позволило выявить также самое популярное отечественное и зарубежное ПО, с которым работают эйчары в России:

  • 1С – 29%
  • SAР – 14%
  • E-Staff – 8%
  • Workday – 5%
  • Собственные разработки – 5%
  • SuccessFactors – 4%
  • Web Tutor – 3%
  • Taleo – 3%
  • Босс Кадровик – 3%.

Но рынок IT-решений для управления персоналом не ограничивается этим списком. Executive.ru подготовил обзор лучших зарубежных облачных сервисов, повышающих эффективность работы кадровых специалистов на малых и средних предприятиях. Большинство из них – лидеры рейтингов, составленных PC Magazine, ведущим изданием о компьютерных технологиях из США. Многие программные комплексы решают сразу несколько важных HR-задач. При этом у каждого есть наиболее сильная функциональная сторона. Примеры сервисов, приведенные в нашей подборке, отражают именно этот наиболее ярко выраженный функционал.

1. Управление льготами

Задачи. Облегчить процесс подбора социальных программ. Упростить сотрудникам доступ к информации о льготах и страховых продуктах. Облегчить компании оформление социальных пакетов через автоматизированную систему.

BambooHR (США). С помощью этого программного комплекса можно сформировать каждому сотруднику индивидуальный соцпакет на основе 12 типов льгот, установленных для определенных групп работников. Скажем, в зависимости от возраста человека, ему будет предложен план медицинского страхования, включающий актуальные для его жизненной ситуации услуги и предполагающий разные вариации регулярных страховых платежей. Система автоматически формирует отчет по каждому сотруднику, в котором указано, на какие льготы он имеет право, какие льготы ему предоставлены и на какую сумму.

2. Расчет заработной платы

Задачи. Автоматизация процесса расчета и выплаты заработной платы, начисления различных налогов и вычетов.

Gusto (США). Система особенно удобна для взаимодействия с работниками, которые трудятся удаленно. Компания и сотрудник получают в ней электронную цифровую подпись и в дальнейшем могут, не встречаясь друг с другом, подписывать различные документы. При подключении к сервису в него вносится информация о работнике, которую он в дальнейшем обновляет самостоятельно. В итоге работодатель экономит время, будучи избавлен от необходимости дополнительно собирать персональные данные в бумажном виде. И так же дистанционно сотрудник может просматривать историю своих денежных начислений, заходя в систему с планшета или смартфона.

Информация о датах выплат различным сотрудникам, запланированных с помощью сервиса, синхронизируется с календарем руководителя в Google, Outlook или iCal. Таким образом, можно получать соответствующие напоминания. И при этом Gusto качественно справляется со своим главным функционалом: в онлайн-режиме рассчитывает зарплату, делает электронные денежные зачисления на личные счета работников, автоматизирует работу предприятия в части оплаты федеральных и местных налогов на заработную плату.

Читайте продолжение на Executive.ru