Людмила Макурина
Самые популярные в России разработчики софта для управления персоналом и лучшие зарубежные IT-решения, облегчающие работу кадровой службы в малом и среднем бизнесе.
HR-менеджер – универсальный солдат. И технический арсенал, который ему нужен, учитывает все многообразие стоящих задач. По масштабам кропотливой «бумажной» работы с кадровым делом может сравниться разве что бухгалтерия. Размещение вакансий на сайтах сродни публикации контекстной рекламы. А оценка персонала и управление талантами – это уже на границе со стратегическим менеджментом.
Что автоматизируют в первую очередь HR-службы в России? Ответ на этот вопрос дает исследование, которое осенью 2017 года провело кадровое агентство Antal:
Источник: компания Antal, 2017. Анализ 50 глубинных интервью HR-директоров, специалистов и блиц-опроса 185 компаний из 16 отраслей
Исследование Antal позволило выявить также самое популярное отечественное и зарубежное ПО, с которым работают эйчары в России:
- 1С – 29%
- SAР – 14%
- E-Staff – 8%
- Workday – 5%
- Собственные разработки – 5%
- SuccessFactors – 4%
- Web Tutor – 3%
- Taleo – 3%
- Босс Кадровик – 3%.
Но рынок IT-решений для управления персоналом не ограничивается этим списком. Executive.ru подготовил обзор лучших зарубежных облачных сервисов, повышающих эффективность работы кадровых специалистов на малых и средних предприятиях. Большинство из них – лидеры рейтингов, составленных PC Magazine, ведущим изданием о компьютерных технологиях из США. Многие программные комплексы решают сразу несколько важных HR-задач. При этом у каждого есть наиболее сильная функциональная сторона. Примеры сервисов, приведенные в нашей подборке, отражают именно этот наиболее ярко выраженный функционал.
1. Управление льготами
Задачи. Облегчить процесс подбора социальных программ. Упростить сотрудникам доступ к информации о льготах и страховых продуктах. Облегчить компании оформление социальных пакетов через автоматизированную систему.
BambooHR (США). С помощью этого программного комплекса можно сформировать каждому сотруднику индивидуальный соцпакет на основе 12 типов льгот, установленных для определенных групп работников. Скажем, в зависимости от возраста человека, ему будет предложен план медицинского страхования, включающий актуальные для его жизненной ситуации услуги и предполагающий разные вариации регулярных страховых платежей. Система автоматически формирует отчет по каждому сотруднику, в котором указано, на какие льготы он имеет право, какие льготы ему предоставлены и на какую сумму.
2. Расчет заработной платы
Задачи. Автоматизация процесса расчета и выплаты заработной платы, начисления различных налогов и вычетов.
Gusto (США). Система особенно удобна для взаимодействия с работниками, которые трудятся удаленно. Компания и сотрудник получают в ней электронную цифровую подпись и в дальнейшем могут, не встречаясь друг с другом, подписывать различные документы. При подключении к сервису в него вносится информация о работнике, которую он в дальнейшем обновляет самостоятельно. В итоге работодатель экономит время, будучи избавлен от необходимости дополнительно собирать персональные данные в бумажном виде. И так же дистанционно сотрудник может просматривать историю своих денежных начислений, заходя в систему с планшета или смартфона.
Информация о датах выплат различным сотрудникам, запланированных с помощью сервиса, синхронизируется с календарем руководителя в Google, Outlook или iCal. Таким образом, можно получать соответствующие напоминания. И при этом Gusto качественно справляется со своим главным функционалом: в онлайн-режиме рассчитывает зарплату, делает электронные денежные зачисления на личные счета работников, автоматизирует работу предприятия в части оплаты федеральных и местных налогов на заработную плату.