Найти тему
TopGear

Тест-драйв: Subaru WRX STi

Subaru STi – самая спортивная из всех, что были в истории

В то время, когда самым актуальным вопросом о новой "СТИхе" был: "А будет ли STi?", приходит самая спортивная и бескомпромиссная STi за все время! Самая дикая, самая технологичная и самая умная. И весьма дремучая, впрочем, тоже. Вы хотели настоящую Subaru? Получите!

Компании нелегко дается борьба с ценой. Говоря откровенно, цена пока побеждает: в процессе оптимизации затрат на WRX STi пришлось отказаться и от кузова "хэтчбек", и от автоматической коробки. Нет-нет, ту амебу, которая предлагалась на прошлой машине под видом АКП, мы бы не выбрали. Но и не стали бы слишком сопротивляться возможности заказать коробку с двумя сцеплениями на лепестках, кабы нам ее предложили... Японцы же ограничились работой над механикой, сделав переключения потуже.

-2

Впервые с сотворения нашего мира на STi завелась "короткая" рулевая рейка – 2,5 оборота. И по-прежнему здесь честный гидроусилитель: мы всегда ЗА такую "дремучесть" и готовы легко расстаться с пузырьком бензина ради хорошей рулежки. А еще руль на STi теперь подсечен снизу. Это неплохо, если учесть, что крутить его так сильно, как раньше, теперь не нужно.

-3
ЭВОЛЮЦИЯ WRX STI – САМАЯ АСФАЛЬТОВАЯ И С САМЫМ АКТИВНЫМ ПРИВОДОМ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ

Полный привод активно рулит распределением момента. Точнее, им рулят тормоза – вы поворачиваете руль, нажимаете на газ, и рабочая тормозная система при попустительстве блокировок дифференциалов помогает машине затянуть себя в поворот. Работает это лихо: нежелания поворачивать и след простыл. Да и если вы опоздали с поворотом руля, а дорога уже повернула, в STi все выглядит оптимистичнее, чем в старой. Одна такая, из бывших, повисла на нашем заднем бампере на серпантине горного перевала. Когда стало понятно, что наш "новый кузов" не даст спокойно дышать кому-то в той машине, пришлось чуть прибавить. И чтобы уехать, нам не пришлось резать обочины и разметку. Неприятельская ноздря просто растаяла в зеркале заднего вида так, будто ее там и не было никогда.

-4

1. СТОЙКА -Обзорность в нынешних Subaru вне конкуренции
2. РУЛЬ - Он теперь делает всего 2,5 оборота от упора до упора
3. ПОСАДКА - Кресла слишком универсальные: тощим захочется ковшей
4. НОГИ - Педальный блок просторный, ходы педалей большие
5. ТЮНИНГ - Управление темпераментом мотора SI-DRIVE на туннеле
6. ПЕРЕДАЧИ - Рычаг КП щелкает четче, чем на прошлой машине
7. КРАСОТЫ- Карбон выглядит качественно и просто, как и все в салоне
8. КОПИЛКА - С местом для воды, телефонов и очков никаких проблем

Машина жестче по всем статьям. На поворот руля она реагирует быстрее, чем даже BRZ, а все мысли о кренах убивает в зародыше. И в поворот затягивается вслед за рулем даже под активную подачу газа. Активную, конечно, в разумных пределах. Проблема только одна – если водитель пользуется этими радостями на тугой дорожке с хорошим зацепом и мало в чем себе отказы­вает, то тормоза сдаются быстро. Даже если нет так называемых жестких торможений, а дорога просто извивается, как змея. Через пару минут после того, как мы съехали с горы и любовались долиной под звук потрескивающих тормозов и выхлопа, прилетел тот отставший синий "металлик". Тормознул напротив.

– Быстрая машина у вас. Даже я не угнался!

– А-а-а. Даже вы. Спасибо. Это STi...

– Вы не поняли. Я – местный герой! (Так и сказал.) Меня тут все знают, и я по этой дороге каждый день езжу. Как это вы так? Сколько мощности?

– Нет, мы не герои: просто мимо ехали, не спеша. Но машина и правда очень быстрая. Хотя дело не в мощности: лошадей тут столько же, а привод, подвеска и рулевое – новые.

-5
Моментный и мощный. Тут все по- прежнему: 305 л.с.
Моментный и мощный. Тут все по- прежнему: 305 л.с.
Показывает, какой режим блокировки "центра" выбран
Показывает, какой режим блокировки "центра" выбран

Механическая, шестиступенчатая. Никаких "но" или "если"

Однако эта WRX STi и самая некомфортная, если вы едете небыстро. В круизном режиме трясет так, будто вы в кольцевой гоночной машине. На скорости все приходит в норму, но неспешные прогулки вынимают из вас душу. Машина заточена под атаку асфальтовых поворотов, в них она и очень быстра, и послушна. Универсальность мягких длинноходных подвесок Subaru в прошлом. И это скорее хорошо, поскольку мало кто выбирается на таких машинах покататься по грунту. А по асфальту машина едет на порядок лучше прежней.

-8

Сейчас на рынке трудно. Если с ценами на WRX STi ничего радикально не изменится, то в опасной рыночной близости от Subaru окажутся и Audi S3 с такой же мощностью и полным приводом, и "трешка" BMW. И Subaru делает свою ставку: там, где премиум предлагает универсальность, экономичность и комфорт, STi дает современную скорость плюс дремучее моджо и дикие автоспортивные прелести уходящей эпохи: свист турбины, тряску дубовой подвески, механическую трансмиссию и ветер в ушах. Мы такое приветствуем стоя. Это еще один глоток высокооктанового бензина перед тем, как все мы перейдем на зеленые сиропчики.

Цифры: 2457 см3, 4 цил., оппозитный, турбо, 305 л.с., 407 Hм, полный привод, 6-ст. мех., седан, 12,4 л/100 км

Вердикт: Очень спортивный и весьма практичный седан. Если будет хорошая цена – цены ему не будет

#TopGear

Авто
5,66 млн интересуются