Статистика
Давайте не будем ходить вокруг да около. Сейчас я назову несколько фактов, и вы сами поймете, что внедрять Мессенджеры в ваш бизнес нужно уже сейчас:
- количество пользователей Facebook и WhatsApp Messenger на сегодня по 1 млрд человек; Telegram тоже активно нагоняет темпы
- интернет-гиганты - Facebook, Microsoft, Google, Apple - уже запустили чат-бот платформы для автоматизации общения через мессенджеры;
- этот инструмент позволяет добиться практически 100% открываемости сообщений (в отличие от 5-15% в рассылке по email);
- людям сложно игнорировать сообщения из мессенджера, их практически всегда открывают;
- сегодня клиенты хотят персонализации, и общение через мессенджер - отличный способ стать ближе.
Виды ботов
1. Персональные ассистенты. Чаще всего используются в бизнес-сегменте в таск-треккерах и почтовых сервисах. Они координируют время встреч, собирают статистику по загрузке и успеваемости команды, по кастомно-заданным словам дают подсказки по пользованию системой, поддерживают командный дух, контролируют рекламные кампании в социальных сетях и т.д. Пример: Growbot.
2. Техническая поддержка, ответы на типовые вопросы. Предназначены для оказания сервисной помощи 24/7: предоставление типичной информации об услугах или товарах, консультации при выборе продукта, ввод и корректировка персональной информации в программах лояльности, проверка баланса бонусов, отслеживание статуса заказа, поиск ближайшего отделения. В случае появления нетипичных вопросов — перевод заявки на представителя сервис-центра и т. д. Могут выступать альтернативой разработки личного кабинета на сайте или даже мобильного приложения. Примеры: WOG, Нова Пошта.
3. Поиск и агрегация контента. Основной функцией данного вида ботов является предоставление полезной информации подписчикам (как по запросу пользователя, так и в виде периодической пуш-рассылки). Прекрасно дополняют коммуникационную стратегию, в основе которой заложен контент-маркетинг. Также может быть использован как ненавязчивый способ предоставления информации о текущих промо. Разработка такого чат-бота является достаточно простой. Примеры: Idealia Loreal, CNN.
4. Продажа товаров и предоставление услуг. Основная функция — помощь в выборе и продажа товара или услуги. Сейчас многие платформы начинают поддерживать оплату прямо внутри чат-бота, что значительно упрощает процесс покупки. Будет очень полезен бизнесам с небольшим ассортиментом товаров, у которых мобильные продажи занимают существенную долю в общем объеме продаж. Может также быть альтернативой мобильному приложению. Примеры: UBER , 1-800 Flowers.
5. Развлечения, игры. Такие чат-боты предназначены для развлечения. Они преобразуют текст пользователя в аудио/видео/gif, играют с ними в онлайн-игры, ищут юмористический контент в сети, могут даже выступать вполне сносными собеседниками, если пользователю грустно. Будут полезны брендам, которые коммуницируют на территории фана, так как позволяют персонализировать под себя практически любой бренд-контент. Наиболее простой в реализации вид чат-ботов, так как не предполагает сложной обработки обратной связи от подписчиков. Примеры: Guggy, VixT, Kwakwabot.
Кстати, c @Kwakwabot отдельная история, эта забавная лягушка была совсем недавно создана автором одного интересного бизнес-канала.
«Лягушка Богатства» умеет за 1 минуту определять какая сфера деятельности подходит лучше всего, принесет больше денег, радости и удовлетворения.
Не знаю как вам, а лично мне очень понравилось! Правда, я не уверен, что стоит воспринимать ее рекомендации с абсолютной серьезностью :)