Соединенные штаты Америки славятся своей автомобильной историей. Часть этой истории так и не дождалась ни утилизации, ни восстановления и доживает свой век под солнцем. Найти их всегда просто, стоит только свернуть с магистрали в маленькие городки, в которых всегда найдется очередное кладбище заброшенных автомобилей Америки.
У всех автомобильных кладбищ есть своя история. Достаточно пять минут поговорить с их хозяевами и всплывают интересные истории. Общение с людьми вообще полезно и информативно в любом путешествии.
В одном из городков хозяин свалки автомобилей рассказал, как однажды ему оставили пострадавший в ДТП автомобиль и больше не забрали его. Так в его коллекции появился первый непогребенный из "Золотого века", после чего стали появляться и другие автомобили. Некоторые просто привозили и просили оставить, потому что некуда девать, а тут вроде как "выставка".
Многие из автомобилей на таких кладбищах-коллекциях пригодны для восстановления, а некоторые, со слов хранителей "заброшек", могут даже заводиться, если постараться и найти ключ в ведре, среди десятков других.
Я не искал автомобильные кладбища специально, но они находили меня. Проезжая очередной населенный пункт я натыкался на них и зависал. Интересно, когда можно было пообщаться с местными "сторожами". Некоторые случаи были очень забавные...
Гуляя по очередному кладбищу автомобилей ко мне подошел мужчина. Спросил откуда я, перекинулись парой слов про легендарные американские автомобили, он сел в свой пикап и умчался, но на прощание сказал такое, чего в России редко услышишь… Готовы?!
Прозвучало это так: Если будет интересно, машины открыты. Те, что закрыты – на ходу. Ключи от них можете спросить у моей жены в доме и если получится, то завести и прокатиться. Только осторожно, я не знаю, какие у них есть неисправности.
Как вам такой расклад?
В пустынных штатах очень много брошенных автомобилей прямо около дорог. Также их можно найти в путешествии по остаткам знаменитой трассы 66. Здесь они становятся уже экспонатами старой дороги.
Культура восстановления старых автомобилей в США поставлена на поток. Это даже не культура, это культ. Однако и он теряет свои корни...
Раньше в США было модно молодым парням проводить время в гаражах с отцами восстанавливая очередной образец истории автомобильной Америки. Теперь все не так...
Теперь у молодежи другие ценности и старый Ford Mustang не настолько крут, как какой-нибудь японский спорткар. Но еще остались те, кто восстанавливают и берегут автомобили. О них я расскажу позже.
В качестве заключения мой любимый "экспонат". Это Tunderbird 67... Под крышками сдвоенные круглые фары. Его кто-то пытался восстанавливать, но походу бросили… А ведь он так красив. Нет, он великолепен!