Найти тему
tvoya-afisha

Самые опасные аэропорты в мире

Рейтинг аэропортов для самых рискованных и любящих приключения

  • Juancho Е. Yrausquin. Наиболее рискованным гражданским авиа-вокзалом в мире считается именно этот аэродром, расположенный в Карибском море (протекторат Голландии о. Саба, Малые Антильские острова). Здесь очень короткая ВПП – менее 400 м. Ее окружают скалы, находящиеся в опасной близости. Вдобавок погода в этом районе Атлантики зачастую непредсказуема. При приземлении есть реальный шанс сорваться в пропасть, так что воздушная гавань рассчитана на небольшие легкомоторные самолеты, что не лучшим образом сказывается на интенсивности турпотока.
  • Gustaf III. Данный аэропорт также находится на Карибах (французский протекторат о. Сен-Бартельми). Его ВПП обладает весьма узким створом, что грозит катастрофой на склонах возвышенности при заходе на посадку. Кроме того, полоса берет начало у транспортной развязки, а вторым концом упирается в пляж. Зона приземления – 640 м, поэтому подойдет лишь для малых самолетов вместительностью до 20 человек.
-2
  • Qamdo Bamda. Этот пассажирский авиаузел обосновался в Тибете и является чемпионом по высоте над уровнем океана – 4250 м. Из-за разрежения и недостатка в горном воздухе кислорода упомянутые воздушные ворота оборудованы обширной взлетно-посадочной зоной с бетонкой в 3,5 тыс. м, поэтому они способны принимать суда различного класса. Для посадки с полной остановкой самолету средней категории обычно требуется 1,5 тыс.м, а здесь из-за большей скорости судна эта дистанция удлиняется вдвое.
-3
  • Tenzing-Hillary. Соседом предыдущего аэропорта стал восточно-непальский Тэнцинг-Хиллари. Его главным образом облюбовали этнографы, а также скалолазы, покоряющие Джомолунгму и другие окрестные пики. Данная местность отличается малолюдностью и туристов интересует мало, ибо для региона характерны мощные ветровые потоки и густая облачность. Необходимые маневры на аэродроме выполнять довольно непросто круглый год. А самое неприятное то, что один конец взлетно-посадочной полосы кончается обрывом.
-4
  • Ice Runway. Это летное поле в обустроено Антарктике на исследовательской станции Мак-Мердо. Местная ВПП скрупулезно (насколько позволяют природные условия) обслуживается, хотя основанием ей служат твердый лед и ровный снежный накат Сложность приземления в том, что «грунт» иногда начинает подтаивать, и летчик должен принять верное решение, чтобы лед не проломился и чтобы борт не застрял в снегу.
-5
  • Courchevel. Это воздушная гавань популярного курорта французских Альп. Пассажирский терминал пришлось соорудить на склоне горы в 18о. Однако это еще полбеды. Имеется также «горбатая» ВПП длиной всего 530 м. Периодически в Куршевеле переносят вылет рейсов из-за неустойчивых климатических условий
-6
  • Barra. Представляет собой своеобразный аэропорт, совмещенный с пляжем, в шотландском прибрежном городке Барра-Айленд. В час прилива бетонка уходит под воду, поэтому планировать график полетов организаторы воздушных перевозок вынуждены, исходя из соображений наземной безопасности. В пляжной зоне оборудованы особые предупреждающие указатели.
-7
  • Toncontin. Государство под названием Республика Гондурас давно и прочно пользуется дурной репутацией во всем мире. Не являются исключением и его аэропорты. Указанный аэровокзал функционирует с 1934 года. С тех пор он практически не реконструировался. Впрочем, ВПП не такая уж короткая – 2133 м и проложена в ложбинке, которую окружает горное плато. Нельзя не добавить, что Toncontin имеет лишь одно направление как для взлета, так и для посадки – по другому осуществлять аэронавигацию не получается по причине ограниченного обзора.
-8
  • Madeira. Восточноатлантические острова Мадейра благодаря португальскому вину Мадере хорошо знают во всем мире. Хотя многие не подозревают, что местным воздушным воротам присущи не слишком подходящие условия для посадки самолета: они в прямом смысле слова зажаты посреди скал. Перед экипажем в ходе приземления всегда стоит виртуозная задача – сперва устремить летательный аппарат на горы, а затем совершить крутой вираж в сторону непосредственно перед посадкой. Из-за дефицита ровного места ВПП сооружена на эстакаде.
-9
  • Gibraltar. Аэрокомплекс британского протектората считается самым пассажиро- и грузонапряженным в мире среди хабов небольших масштабов. Феномен аэродрома в том, что его ВПП пересекает одну из оживленных центральных улиц этого карликового территориального образования. Импровизированный перекресток действует по принципу разводного моста. Интересно, что несмотря на столь неудобную регулировку, здесь не случилось ни одной катастрофы, чем не могут похвалиться далеко не все воздушные гавани, считающиеся безопасными.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, впереди еще больше интересных и полезных статей!)

-10