Найти тему

Искупить грехи через труд: как зэки украшают один из городов ЧМ-2018

Корреспонденты «Комсомольской правды» побывали за колючей проволокой и посмотрели, какие заборы там готовят для благоустройства города

Летом в региональном УФСИН объявили, что в колониях помогают украшать областной центр перед чемпионатом мира по футболу. Корреспонденты «Комсомольской правды» Самара» решили проверить, как такое возможно и напросились в ИК № 6 – строгий режим, где наказание отбывают 750 преступников-рецидивистов. Сидят они исключительно за тяжкие статьи – убийство, разбой, наркотики и так далее.

- На территории нашего исправительного учреждения функционирует несколько производственных участков – животноводство, мыловарня, пилорама, пекарня. Также есть сварочное и покрасочное цеха, - рассказывает заместитель начальника центра трудовой адаптации осужденных колонии Александр Догадин. – Там делаются различные металлоизделия, в том числе и для благоустройства города. Сейчас нам поступил заказ от администрации Железнодорожного района на газонные ограждения для детских площадок. Их украшают в преддверии ЧМ-2018. 7 осужденных задействованы у нас на сварочном производстве, а 3 на покраске.

-2

Понятно, что человек, попавший в место не столь отдаленное, великолепным мастером сварки и покраски становится не сразу. Для многих это в новинку. Но даже здесь есть возможность научиться. Например, безальтернативный вариант – ПУ № 117, где обучают не только на сварщиков, но еще и швейному мастерству, токарной работе, слесарскому делу и другим профессиям, которые помогут при выходе на волю найти себя. По каждой специальности – а их около 30 - учатся 10 месяцев. Исключение составляют повара – у них 5.

Учатся сидельцы охотно, а вот лица показывать не любят. Да и понятно, а вдруг, кто увидит. Не секрет, что некоторые посетители таких учреждений своих друзей и родственников о месте нахождения уведомлять стесняются.

-3

К счастью, не все такие скромные. Дмитрий (фамилию не скажем), однажды нанесший кому-то серьезные телесные травмы и за это наказанный, согласился не только пообщаться, но и показать, чем он тут занимается. Кстати, деятельность его выглядит эффектно – искры из-под болгарки напоминают праздничный салют. Звуки, правда, не слишком приятные, но трудяги привыкли, а мы ненадолго.

- У каждого своя задача. Один человек закрепляет сварочные швы, другой распиловкой занимается, третий сваривает металл. Мне приходится его «зачищать» - выравнивать сварочные швы. Потому что делаем для детей и нельзя, чтобы даже маленький «заусенец» оставался, ведь ребенок может пораниться, - объясняет мужчина.

- Сложно? – интересуемся мы.

- Когда оградка в полной сборке, то это сложнее. Потому что нужно каждый уголок вычистить. Скажем так, это очень кропотливая работа.

- На свободе занимались этим?

- Нет! – усмехается Дмитрий – Там я не работал. Вот 2 года в колонии, отучился и теперь тружусь.

-4

Вспоминаем, что делается все ради болельщиков, гостей города, которых, конечно, ждем следующим летом и задаем собеседнику логичный вопрос о футболе – «Будете ли вы смотреть чемпионат мира? Возможно ли это здесь вообще?»

- Конечно! Планирую. Телевизор у нас есть, трансляции смотрим.

- За кого будете болеть?

- За Россию! У нас тут патриотизм. Русские не сдаются! Последние матчи были не очень, но верим, что команда победит или хотя бы покажет достойную игру. Выйдет из группы. Шансы есть, я считаю.

Слова осужденного, да Кокорину со Смоловым в уши, а вернее в ноги, ну и Акинфееву в перчатки. Мы же двигаемся в отдел покраски. На входе туда встречает красивый тигр. Ненастоящий, но впечатляющий. Нарисовал один из мастеров – Артур (имя поменяли). Из покрасочного пистолета, которым придают цвет и нашим ограждениям.

- До попадания сюда не рисовал вообще никак – ни красками, ни карандашом. Всему здесь научился, - уверяет молодой человек.

Верим или не очень, но тему переводим в рабочее русло.

- Нам приходят готовые ограждения партиями по 10 штук. Прежде, чем красить, обрабатываем оградки песком через пескоструй. Сделали его сами. Не мы, но те ребята, которые до нас тут сидели. – говорит Артур. – Сухой, мелкий песок через шланг и сопку под давлением 10-12 атмосфер идет на металл. Одну сопку хватает на 4 ограждения.

-5

Железо после такой обработки буквально преображается. В таком состоянии краска ложится прочно и надолго. За ее нанесение отвечает «зеленый человек» - именно такого цвета будет заборчик, который мы делаем. Специалист же, отвечающий за покраску, не имеет шансов выйти чистым из воды.

- Оградку устанавливают в покрасочную камеру. Там она нагревается до 185 градусов и выкатывается ко мне. – объясняет «зеленый» - Краска наносится порошковая при помощи специального пистолета. Она более долговечна. Покрасили и обратно в камеру – на 15 минут, остудить.

Изгороди готовы. Осталось дождаться, пока они остынут. По описанной схеме сделано уже около 800 штук. На площадках их устанавливают уже сотрудники УФСИН. Если говорить о цене, то одна такая штука стоит 2 тысяч рублей. Тем, кто их производит, часть выручки тоже достается – работа должна оплачиваться, в том числе и в колонии.

К слову, здесь не останавливаются на одних лишь ограждениях. Возможно, для украшения областной столицы начнут делать специальные металлические скамейки. Предполагаемое место их назначение – Ленинский район.

КСТАТИ

Как рассказывают сотрудники учреждения, гости и журналисты для них явление нередкое. Причем приходят люди весьма известные: в красивом доме культуре для осужденных в разное время выступали Александр Розенбаум с гитарой, братья Запашные с настоящим тигром, Юрий Николаев со словами про утреннюю звезду, Никита Михалков с харизмой и Юрий Лоза с его плотом. Также ИК-6 периодически посещали хоккеисты тольяттинской «Лады». Есть в истории «шестерки» и знатные сидельцы: наказание отбывал «продюсер» Аллы Пугачевой – Сергей Драч.

Больше историй на сайте samara.kp.ru