Найти тему
Машинный парК

Пока «старички» еще держатся. Фотоохота на ЗИЛ

В последнее время с наших дорог катастрофически быстро исчезают старые грузовики. Рост цен на топливо, налоги, «Платон», отсутствие запчастей – все это не способствует их сохранению. Тем не менее, пока «старички» еще держатся. Сегодня в нашем обзоре советско-российская «классика», ЗИЛы.

Вот что из них встретилось на 4500 километрах маршрута Питер – Воронеж – Каменск-Шахтинский – Волгоград – Казань – Нижний – Кострома – Вологда – Питер.

01. В подмосковной Кашире попался загрузчик кормов ЗСК-10 на шасси «сто тридцатого», - в отличном состоянии.
01. В подмосковной Кашире попался загрузчик кормов ЗСК-10 на шасси «сто тридцатого», - в отличном состоянии.
02. Под Воронежом продолжают вывозить урожай, в том числе и на этом позднем «сто тридцать третьем». Хоть на нем уже дизель (ЗИЛ-645), но 200 «лошадей» маловато, да еще с прицепом.
02. Под Воронежом продолжают вывозить урожай, в том числе и на этом позднем «сто тридцать третьем». Хоть на нем уже дизель (ЗИЛ-645), но 200 «лошадей» маловато, да еще с прицепом.
03. Красавец с маской ранних выпусков из-под Каменск-Шахтинского переведен на газ. Разумно, при нынешних ценах на бензин.
03. Красавец с маской ранних выпусков из-под Каменск-Шахтинского переведен на газ. Разумно, при нынешних ценах на бензин.
04. Формально это не ЗИЛ, конечно, а АМУР-531350, но фактически собран он из тех же компонентов. Трамвайная «аварийка» из Волжского явно прожила пару десятков нелегких лет.
04. Формально это не ЗИЛ, конечно, а АМУР-531350, но фактически собран он из тех же компонентов. Трамвайная «аварийка» из Волжского явно прожила пару десятков нелегких лет.
05. Лучше всего сохраняются ЗИЛы коммунальных служб, как этот саратовский ЗИЛ-4331...
05. Лучше всего сохраняются ЗИЛы коммунальных служб, как этот саратовский ЗИЛ-4331...
06. ...Как и его самарский собрат на шасси «сто тридцатого».
06. ...Как и его самарский собрат на шасси «сто тридцатого».
07. Поразительно, но на трассе можно все еще встретить и демобилизованный ЗИЛ-131, наподобие этого ульяновского «дрововоза».
07. Поразительно, но на трассе можно все еще встретить и демобилизованный ЗИЛ-131, наподобие этого ульяновского «дрововоза».
08. Стандартные советские 5-кубовые самосвалы встречаются по всей стране; этот попался под Казанью.
08. Стандартные советские 5-кубовые самосвалы встречаются по всей стране; этот попался под Казанью.
09. А его «военизированный» брат – под Чебоксарами.
09. А его «военизированный» брат – под Чебоксарами.
10. Еще одна распространенная профессия ЗИЛов – подъемник. 22-метровый вариант из Нижнего Новгорода.
10. Еще одна распространенная профессия ЗИЛов – подъемник. 22-метровый вариант из Нижнего Новгорода.
11. Канонический ЗИЛ-130 с бело-голубой кабиной, встреченный в Костроме, – грузовик нашего детства.
11. Канонический ЗИЛ-130 с бело-голубой кабиной, встреченный в Костроме, – грузовик нашего детства.
12. А этот подъемник на шасси 4331 с передним расположением люльки из Ярославля.
12. А этот подъемник на шасси 4331 с передним расположением люльки из Ярославля.
13. Шасси «сто тридцать третьих» часто использовалось как основа для крана КС-3575. Это пример из Вологды.
13. Шасси «сто тридцать третьих» часто использовалось как основа для крана КС-3575. Это пример из Вологды.
14. Самый распространенный ЗИЛ, после самосвала, это, конечно, фургон. С перестройки и до сих пор он остается основой малого бизнеса, как этот череповецкий пример.
14. Самый распространенный ЗИЛ, после самосвала, это, конечно, фургон. С перестройки и до сих пор он остается основой малого бизнеса, как этот череповецкий пример.

Пройдет совсем немного лет и грузовики некогда самой массовой советской / российской марки еще, казалось бы, недавно бывшие привычным и обыденным элементом пейзажа, совсем исчезнут с дорог, попав в разряд "краснокнижных" редкостей. Но пока еще есть возможность наблюдать вымирающий вид в естественных условиях обитания. Ловите момент.

MPARK.PRO