Найти тему
Машинный парК

Древние "американцы" против новых "китайцев". Грузовики Ирана за 3 минуты

Среди прочих стран в грузовой отрасли Иран резко выделяется. Для любителей старых машин – это музей под открытым небом. Из-за многолетнего эмбарго поставок современной техники не было почти тридцать лет. И иранцы вынужденно всячески продлевали жизнь грузовиков, тем более, что они там в основном частные.

01. Одна из самых любимых иранцами марок – американский Mack. Она была самой массовой с послевоенных времен, а с 50-х годов прошлого века в Иране работало сборочное производство. Этот тягач L серии 1940-х годов выпуска попал в кадр в прошлом году. И это - не единичный случай.
01. Одна из самых любимых иранцами марок – американский Mack. Она была самой массовой с послевоенных времен, а с 50-х годов прошлого века в Иране работало сборочное производство. Этот тягач L серии 1940-х годов выпуска попал в кадр в прошлом году. И это - не единичный случай.
02. Особенность иранских грузовиков – 24-дюймовые шины на полых дисках с клиньями. А надпись Iran Kaveh на капоте этого Мака R – как раз название местного производителя.
02. Особенность иранских грузовиков – 24-дюймовые шины на полых дисках с клиньями. А надпись Iran Kaveh на капоте этого Мака R – как раз название местного производителя.
03. Другие американцы тоже любимы иранцами еще с дореволюционных времен. Этот White серии Western Star выпущен до 1968 года, - когда Western еще не стал названием самостоятельной марки.
03. Другие американцы тоже любимы иранцами еще с дореволюционных времен. Этот White серии Western Star выпущен до 1968 года, - когда Western еще не стал названием самостоятельной марки.
04. В середине 1970-х крупный госзаказ на бескапотные тягачи для Ирана выиграла американская фирма ССС. Интересно, что при этом она серийно никогда не выпускала дорожных тягачей, только мусоровозы и крановые шасси (даже ее название означает Crane Carrier Corporation).

Фото Дика Копелло
04. В середине 1970-х крупный госзаказ на бескапотные тягачи для Ирана выиграла американская фирма ССС. Интересно, что при этом она серийно никогда не выпускала дорожных тягачей, только мусоровозы и крановые шасси (даже ее название означает Crane Carrier Corporation). Фото Дика Копелло
05. Более современные американцы попадались далеко от Ирана. Этот Inter 9700 снят в Москве несколько лет назад. Номер с латинскими буквами (TEH или THR, Тегеран) – признак международных перевозок.
05. Более современные американцы попадались далеко от Ирана. Этот Inter 9700 снят в Москве несколько лет назад. Номер с латинскими буквами (TEH или THR, Тегеран) – признак международных перевозок.
06. Из европейцев первое место в Иране занимает Volvo. Старые капотники тоже очень популярны. Этот N88 получил третью подъемную ось уже здесь.
06. Из европейцев первое место в Иране занимает Volvo. Старые капотники тоже очень популярны. Этот N88 получил третью подъемную ось уже здесь.
07. Местное народное творчество – американский тягач Volvo VNL переделан в самосвал.
07. Местное народное творчество – американский тягач Volvo VNL переделан в самосвал.
08. Другая местная «фишка» - огромные топливные баки. Из-за бесконечных запасов нефти солярка в Иране баснословна дешева, и водители старались не заправляться в течение всего пути за рубежом. Эта «сто десятая» Scania снята на стоянке в Минске.
08. Другая местная «фишка» - огромные топливные баки. Из-за бесконечных запасов нефти солярка в Иране баснословна дешева, и водители старались не заправляться в течение всего пути за рубежом. Эта «сто десятая» Scania снята на стоянке в Минске.
09. Это не Мерседес, а его местная лицензионная копия, Iran Khodro модели Khawar. Производится до сих пор.
09. Это не Мерседес, а его местная лицензионная копия, Iran Khodro модели Khawar. Производится до сих пор.
10. В последнее время Iran Khodro собирает и вполне современные модели Мерседеса, вроде этого Аксора.
10. В последнее время Iran Khodro собирает и вполне современные модели Мерседеса, вроде этого Аксора.
11. А это продукт другой крупной местной марки, SAIPA Diesel. Узнаете основу? Это известный и у нас китайский Foton Aumark.
11. А это продукт другой крупной местной марки, SAIPA Diesel. Узнаете основу? Это известный и у нас китайский Foton Aumark.
12. Китайцы нынче очень активны в Иране. Флагманом программы той же SAIPA выступает DongFeng с измененным дизайном передка.
12. Китайцы нынче очень активны в Иране. Флагманом программы той же SAIPA выступает DongFeng с измененным дизайном передка.
13. SAIPA продолжает и сборку Volvo. А на ее компонентах производит забавный среднетоннажник Budsun – с элементами кабины старой серии F10.
13. SAIPA продолжает и сборку Volvo. А на ее компонентах производит забавный среднетоннажник Budsun – с элементами кабины старой серии F10.
14. Собственная иранская марка AMICO – лицензионный Shaanxi/Shacman.
14. Собственная иранская марка AMICO – лицензионный Shaanxi/Shacman.
15. Cреди импортных машин в последние годы в Иране очень популярен наш МАЗ-544018, - в версии с мерседесовским дизелем, и коробкой передач ZF.
15. Cреди импортных машин в последние годы в Иране очень популярен наш МАЗ-544018, - в версии с мерседесовским дизелем, и коробкой передач ZF.

Конечно, из-за отмены эмбарго грузовой рынок Ирана стал стремительно меняться. И очень скоро старые машины заменятся новыми, общемировыми...

MPARK.PRO