Найти в Дзене
RSpectr

Количество заявок на перенос абонентского номера в рамках услуги MNP достигло 12 миллионов

Двенадцатимиллионная заявка на перенесение абонентского номера в рамках услуги MNP (Mobile Number Portability) зафиксирована 17 ноября 2017 года в Москве.

Об этом сообщает пресс-служба Россвсязи.

В соответствии со статистикой подведомственного Россвязи ФГУП ЦНИИС, оператора базы данных перенесенных номеров (БДПН), в 2017 году наблюдалась положительная динамика количества поданных заявлений на перенос абонентского номера: с начала года зарегистрировано более 4,3 млн заявок, при этом в период июль-август подано рекордное за все время существования услуги количество - более 1 млн.

«Операторы связи и ФГУП ЦНИИС своевременно обрабатывают поступающие к ним запросы, за все время функционирования базы данных перенесенных номеров не зафиксировано ни одного критичного сбоя в работе услуги MNP по вине предприятия», - отметил глава Россвязи Олег Духовницкий.

Текущие поступления средств от операторов связи за оказание услуги внесения изменений в БДПН позволяют полностью окупать затраты предприятия на обеспечение ее функционирования, добавил О. Духовницкий.

ФГУП ЦНИИС обладает современной ИКТ-инфраструктурой, к которой подключены все (100%) действующие операторы подвижной радиотелефонной связи, более 150 кредитно-финансовых организаций, а также целый ряд операторов сетей фиксированной связи, банков, контент-провайдеры, SMS-агрегаторы и т.д. Всего более 450 организаций.

С точки зрения структуры неуспешно завершившихся процессов перенесения абонентских номеров основную долю отказов составляют заявки, отклоненные оператором-донором. Это означает, что отказы не связаны с техническими вопросами, сами переносы осуществляются качественно и в срок, основными причинами по-прежнему остаются задолженность абонента и несоответствие персональных данных.

Основные причины отклонения заявок со стороны оператора-донора:

  • абонентский номер не соответствует абоненту у оператора-донора (то есть телефонный номер зарегистрирован у оператора-донора на другого абонента);
  • несоответствие персональных данных абонента (ФИО, серия и номер паспорта), зарегистрированного у оператора-донора, данным, которые передал оператор-реципиент;
  • не погашена задолженность абонента перед оператором-донором;
  • абонент не зарегистрирован у оператора-донора (у оператора-донора отсутствуют сведения о регистрации абонента);
  • номер у оператора-донора заблокирован;
  • утрата SIM-карты (у оператора-донора помечена как утраченная).