Найти тему
mysku.ru

Фонарь Convoy C8 Clear - новый снаружи, новый внутри

Оглавление

Продолжая серию обзоров серебристых конвоев (предыдущие: L6, S2+ , хочу рассказать об обновленном Convoy C8 с прозрачным анодированием. Фонарь обновился не только снаружи, но и внутри: теперь в нём установлен светодиод XP-L Hi на медной подложке, что в сочетании с гладким отражателем и просветленным стеклом обещает большую дальнобойность. Приятным дополнением является обновленный драйвер Convoy V2 с новой интересной прошивкой (Biscotti). Предлагаю столкнуть новую версию со старой «лицом к лицу» и оценить, насколько хорош этот бюджетный дальнобой для народа.

Convoy C8

Говорят, что если выложить в ряд все когда-либо выпущенные фонари в форм-факторе C8, можно оказаться за пределами Солнечной Системы. Но, пожалуй, из всех производителей дальше всех в развитии данной модели продвинулся Convoy. Именно они впервые внесли в конструкцию C8 все те изменения, которые сейчас считаются стандартом де-факто для других производителей: интегрированный теплоотвод, двойное отверстие темляка, крепление звезды винтами, и многое другое. Чем объясняется такая бешеная популярность C8? Секрет успеха прост: этот форм-фактор — золотая середина в плане лёгкости, компактности, дальнобойности и «ближнебойности». C8 — идеальный выбор для тех, кому нужен фонарь для «иногда что-нибудь подсветить», при этом это «что-нибудь» может быть как лужей под ногами, так и берегом реки где-то там, в 300 метрах от лодки. Для тех, кому важнее свет вблизи, давным-давно была придумана версия фонаря с мятым рефлектором, дающая более заливной свет. С выходом светодиода XP-L Hi Саймон чухнул фишку и решил дополнить модельный ряд C8 более дальнобойной версией, ведь, как вы знаете, благодаря отсутствию у XP-L Hi силиконовой линзы, он дает более узкий пучок света при использовании в гладком отражателе, по сравнению с традиционными «линзованными» XM-L2. Таким образом, на данный момент мы имеем «трио» вариаций Convoy C8, которые способны закрыть любые потребности в освещении среднестатистического обывателя.

Характеристики

— Аккумулятор: 1x18650

— Светодиод: XP-L Hi U6 3A на 20мм медной подложке

— Драйвер: 8x7135 (2800мА), новая прошивка

— Режимы: 12 групп режимов на любой вкус, подробнее об этом ниже

— Яркость: 960 лм

— Дальность: 300-400м

— Рефлектор: гладкий

— Стекло: просветленное, ∅42мм

— Размеры: 143x44.5x25.6мм

— Вес: 150г

Внешний вид

В отличие от большинства остальных конвоев, сабж приезжает в обычной картонной упаковке без изысков — производитель всеми силами пытается сдержать цену, сохранив за фонарем статус бюджетного:

-2

На мой взгляд, из трех имеющихся у меня серебристых фонарей (L6, S2+, C8), прозрачное анодирование больше всего к лицу именно C8:

-3

Стекло имеет просветление. В свое время на тематических ресурсах было много споров по поводу целесообразности просветления на стеклах фонарей, кто-то даже провёл испытания в интегрирующей сфере и пришел к выводу, что оно увеличивает световой поток на 5-10%. В любом случае такое стекло придает некий шарм фонарю, делает его привлекательнее:

-4

Рефлектор нового фонаря ничем не отличается от рефлектора в старой версии с XM-L2 на борту. Все отличия лишь в центрирующей шайбе:

-5

Сам светодиод теперь расположен на медной звезде (раньше использовалась алюминиевая):

-6

К корпусу конвоев традиционно нет никаких нареканий: все соединения имеют уплотнительные кольца, все резьбы хорошо промазаны силиконом:

-7

Тайлкап, простите, кнопка на хвосте — полупрозрачная, как и у всех серебристых фонарей производителя:

-8

Кнопка обратного клика, но в отличие от S2+ , она без подсветки:

-9

Причина отказа от светящейся кнопки банальна: новый драйвер тупо с ней не дружит. Я пробовал ставить кнопку от S2+, и она сама по себе светится, но фонарь с ней всегда включается в следующем режиме. Т.е. драйверу достаточно протекающих через светодиоды в кнопке 2мА для работы, и он думает, что фонарь никогда не выключается. Вообще лечится это простым шунтированием драйвера резистором, но сам я решил не колхозить и заказал старый добрый nanjg 105d с двумя группами режимов. Есть и хорошие новости: я болтал с Саймоном, и он пообещал выложить в ближайшее время этот лот со светящейся кнопкой на али. Кстати, а вот и сам новичок:

-10

Чисто технически это все тот же nanjg 105d, в схеме ничего нового. Интересен он в первую очередь тем, что помимо новой красной паяльной маски обзавелся новенькой прошивкой Biscotti, в которой есть 12 групп режимов и возможность отключения памяти последнего режима. Поскольку у фонаря всего одна кнопка, управление новым драйвером не совсем тривиально (пользуясь случаем, передаю привет AnnaSun. Итак, у драйвера есть 2 режима работы: базовый режим и режим программирования. Рассмотрим каждый подробнее...

Расширенная версия обзора доступна на сайте MYSKU.ru

Выводы

Новый C8 с XP-L Hi показал себя как хороший компактный дальнобой, которым тем не менее все еще можно комфортно пользоваться вблизи за счет яркой боковой засветки. Один единственный объективный минус данного фонаря — такой же, как у обновленного S2+: бин U6 уже несколько устарел. Новое прозрачное анодирование делает этот фонарь еще более практичным и привлекательным, потому что на нем не видно сколов, царапин и отпечатков. Когда кто-то непросвещенный просит у меня совета по поводу выбора фонаря — я практически всегда первым делом отправляю за C8, потому что это самый лучший выбор по соотношению цена/качество/универсальность. При цене менее $25 он доступен практически всем, его можно купить «просто так, для коллекции», как это сделал я. Надеюсь хоть сейчас в комментах никто не догадается посетовать на «чотакдорога»)) Еще одна хорошая новость напоследок: в данный момент в продаже развелось великое множество 17мм FET драйверов, с помощью которых ценители вау-эффекта смогут бюджетно проапгрейдить C8 до 1.5к люмен.