Я уже не раз рассказывал о разнообразных тюнинговых коммерческих моделях Ford, включая лимитированные серии, но началось всё, пожалуй, 10 лет тому назад — с выхода в 2007 году концепт-каров на базе Ford Transit Connect.
В 2007 году американский автопроизводитель представил на суд публики два концепт-кара на базе одной модели Ford Transit Connect — речь идёт об исполнениях Ford Transit Connect SportVan Concept и Ford Transit Connect X-Press Concept. Оба автомобиля, несмотря на внешнюю схожесть, демонстрировали кардинально разный подход к доработке коммерческой машины. И в жизнь в наши дни воплотился только один из них.
Синий Ford Transit Connect SportVan Concept стал третьей инкарнацией модели, которые американская марка представила с начала 2007 года. Сначала в Чикаго дебютировал развозной грузовичок, потом в Нью-Йорке представили концептуальное такси, а для премьеры спортивной модификации выбрали Великобританию.
Вероятно, ареной показа концепт-кара шоу в Бирмингеме было выбрано не в последнюю очередь потому, что именно британские водители высоко ценят спортивные модификации автомобилей — на знаменитых b-roads равных им нет!
Спортивного, впрочем, в Ford Transit Connect SportVan Concept было не так много. Визуально фургон выделялся окрашенными в цвет кузова бамперами, спойлером на крыше, новыми порогами, а также вставками под металл в бамперах.
Концепт-кар получил 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски в стилистике тогдашних Ford Fiesta ST, а для окраски выбрали фирменный цвет «заряженных» моделей — Performance Blue — который дополнили традиционные продольные белые полосы.
Водителю из удобств досталась только кожаная обивка руля, рычага коробки передач и сидений да серебристый декор на центральной консоли. О спорте техническая часть даже не напоминала — для стокового 110-сильного дизеля Duratorg TDCi 1.8 предусмотрели только псевдоспортивный выхлопной патрубок и всё.
В итоге Ford Transit Connect SportVan Concept превратился в Ford Transit Connect SportVan — модель выпустили тиражом в 300 экземпляров для Великобритании. Все машины нашли своих покупателей, как и 500 сделанных ранее Ford Transit SportVan.
Зато Ford Transit Connect X-Press Concept был спортивным даже через край, поскольку инженеры европейского подразделения марки объединили коммерческий фургон и «горячий» хэтчбек Ford Focus RS первого поколения.
Модель родилась в Бельгии, на тестовом полигоне Lommel, как способ продемонстрировать надёжность базового Ford Transit Connect даже с более мощным двигателем. Адаптация 215-сильного турбомотора Duratec RS 2.0 и потребовала переноса пятиступенчатой механической коробки передач, установки более мощного сцепления AP, дифференциала ограниченного проскальзывания Quaife, выхлопа Bosal и, естественно, тормозов Brembo.
При этом подвеску принципиально переделывать не стали — спереди осталась базовая МакФерсон, а сзади — стоковый мост. Конечно, без определённого тюнинга не обошлось, но в целом архитектура осталась стандартной.
Салон переработали серьёзнее. Появились чёрно-белые сиденья-«ковши» Sparco с отделкой кожей, был установлен интерком для связи «пилота» и его «штурмана», сделали особый руль и панель приборов, переработали центральную консоль и всю её декорировали флоком в стилистике гоночных машин.
Проектом инженеры Ford занимались в своё свободное от работы времени и сделали машину ещё в 2004 году, но пока руководство принимало решение о судьбе необычного фургона, её адаптировали под современную модель. Ну а потом ей дали зелёный свет. Внешне это был совершенно стандартный Ford Transit Connect, который выделялся разве что 18-дюймовыми дисками OZ да уменьшенным на 70 миллиметров дорожным просветом — типичный волк в овечьей шкуре, если не заглядывать в багажный отсек, который был занят каркасом безопасности.
Ford Transit Connect X-Press Concept после своего дебюта взорвал автомобильный рынок. Машина стала героем бесчисленного количества публикаций в специализированной прессе, на неё шли заказы от клиентов, но безумный переднеприводный фургон так и остался в единственном экземпляре.
Ford Transit Connect X-Press Concept стал идеологическим преемником таких концепт-каров как Ford Transit Supervan нескольких поколений и их объединяло то, что серийными моделями они так и не стали. Зато Ford Transit Connect SportVan Concept не просто поступил в продажу ограниченной серией, но и стал прародителем успешной концепции доработки серийных коммерческих моделей марки.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
До новых встреч в моем блоге! Подписывайтесь на мой instagram и Telegram канал