Борис Мефодиевич Гомолко был молодым летчиком. В авиацию попал как и многие летчики перед началом войны: сначала аэроклуб в Харькове, потом школа летчиков в Армавире. Когда началась война, он попал в формируемый в Рыбинске 520 истребительный полк под командованием майора Степана Никитовича Чирвы.
В сентябре 1942 года полк, в котором служил старший сержант Гомолко получил приказ прикрывать подступы к Сталинграду. 8 сентября в составе группы из 10 истребителей Он прикрывал Камышин.
Комполка, участвовавший в вылете, заметил 10 «Хейнкелей-111», летевших бомбить Камышин. Группа истребителей «правым разворотом с набором высоты» начала преследование бомбардировщиков. Первый был сбит самим комполка, а немцы, не выдержав атаки истребителей развернулись и начали уходить.
Борис Гомолко, у которого это был фактически первый боевой вылет, тоже сбил один из «Хейнкелей». В ходе боя у него закончился боезапаз, но летчик не вышел из боя и таранил еще один немецкий самолет, обрубив у него винтом хвостовое оперение. От ударов самолет Гомолко также начал разваливаться, поэтому он прыгнул с парашютом.
Но на этом история не закончилась.
Приземлившись на землю, Борис увидел, как рядом с ним также на парашютах опустились два немца. Гомолко среагировал очень четко – одного свалил из пистолета, а второго захватил в плен и доставил на свой аэродром.
За свой подвиг 13 сентября 1942 года Борис Гомолко получил звание лейтенанта и был награжден орденом Ленина. Несколько дней он провел в лазарете, а потом продолжил полеты – уже командиром звена. К сожалению, вот такими были воздушные карьеры. Совершив один боевой вылет, можно было стать командиром звена. Просто потому что больше уже некому.
Борис Гомолко прожил после того боя недолго. 24 сентября 1942 года в очередном бою с 20-ю Me-109 он был тяжело ранен, но смог посадить самолет. Правда, раны оказались настолько серьезными, что в госпитале, куда его срочно привезли, спасти молодого летчика не смогли.