В 2017 году в журнале Ethics and Information Technology была опубликована статья, поднимающая вопрос моральной ответственности гейм-дизайнеров игр жанра ММОРПГ перед игроками.
Ни для кого не секрет, что геймеры (особенно дети и подростки) могут пропадать в онлайн-играх сутками. Бывали даже случаи гибели людей, в следствии непрерывной игры в World of Warcraft. Вина за подобное отчасти лежит на гейм-дизайнерах, которые намеренно делают игру затягивающей и поощряющей непрерывные игровые сессии, рассуждают авторы статьи. Ученые предлагают ряд мер, которые помогут гейм-дизайнерам создавать морально приемлемый продукт.
Например, исследователи советуют на этапе бета-тестирования не только оттачивать баланс игры и искать баги, но и оценивать, какое количество времени люди склонны играть. Также, по мнению ученых, стоит заменить рандомные награды на фиксированные. Если игрок 10 раз кликнул на дерево и получил бревно, то он должен знать, что следующие 9 кликов не принесут награды. В таком случае люди чаще делают паузы.
Чтобы убрать необходимость "гриндить" (то есть, зарабатывать очки опыта, выполняя одинаковые действия) ученые советуют делать прогресс более линейным. Повышение уровня персонажа должно занимать одинаковое количество времени как на низких уровнях, так и на высоких.
Исследователи честно пишут, что издатель может быть не заинтересован в подобных изменениях, так как они напрямую скажутся на прибыли. Однако это задача гейм-дизайнеров - найти баланс между коммерчески успешным продуктом и безопасным времяпрепровождением.
"Игра должна привлекать, а не затягивать с головой", - резюмируют авторы
Источник: Game mechanics and technological mediation: an ethical perspective on the effects of MMORPG’s